Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Позитивный взгляд Юрия Коростылева

Развлечения
Позитивный взгляд Юрия Коростылева

Северные фьорды, гордые розы, грандиозные айсберги, волжские рассветы, карельские леса, – пока дойдешь до кабинета министра правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Юрия КОРОСТЕЛЕВА, точно в Берендеевом царстве побываешь. Виданное ли дело – стены правительственного учреждения увешаны фотоработами шефа. Человек, через которого проходят все финансовые потоки столицы, не знает для себя лучшего отдыха, чем взять видавший виды «Никон» и отправиться на охоту за неожиданным ракурсом, игрой светотени, настроением и гармонией. – Юрий Викторович, на ваших фотографиях нет людей – ни лиц, ни фигур. Только природа и уединение. Это что, мизантропия? – Вы знаете, я снимаю только то, что мне нравится. Из-за нехватки времени съемки приходится откладывать до отпуска, который я планирую с прикидкой на то, что и где можно будет пофотографировать. Когда ищу объект для съемки, забываю обо всем. А портреты снимать я просто боюсь, – передать внутреннюю сущность человека очень сложно. У меня есть несколько удачных портретов, но это скорее случайность. А когда смотрю профессиональные альбомы с портретами, понимаю, что мне еще сто лет над собой работать. – Достопримечательности вы ведь тоже не снимаете. – Снимаю, но уже не столько для удовольствия, сколько для расширения кругозора. Архитектура, памятники, перспективы – это скорее путевой дневник. А цветы – они для души. Я ведь один и тот же цветок раз по двадцать снимаю в разных ракурсах, чтобы потом выбрать тот единственный кадр, который передаст его суть. Вот сейчас собираюсь поздравить своих женщин – а их у меня в департаменте 350, – подарить каждой фотографию какого-нибудь цветка, в моем понимании чем-то сходного с адресатом. – Можете ли вы ради эффектного кадра, к примеру, полезть в гору? – Да, особенно в Исландии мне пришлось по горам полазить за сюжетами. – Ищете их с гидами? – Нет, конечно. Беру машину напрокат, еду и ищу подходящие объекты. – Представляю вас за рулем на горном серпантине, глядящим по сторонам в поисках цветочков. – Примерно так и бывает. В прошлом году были на Куршской косе в Калининградской области. Еду на машине – и вдруг два цветочка промелькнули. Остановился, дал задний ход... Вот они, смотрите, я таких нигде не видел. – Вы снимаете в основном северную природу? – Не то чтобы я специально ставил такую цель, но мне действительно больше нравится Карелия, Соловки, Валаам, Норвегия, Исландия, чем, скажем, модная Хорватия, где я был в прошлом году. А самая первая моя выставка была сделана после путешествия по Волге. На том теплоходе, помнится, плыл американец, такой же чокнутый фотограф, как и я. Мы вставали с ним в три утра, чтобы поймать рассвет. Потрясающая тихая русская природа... – Как уживаются в одном человеке министр финансов, оперирующий строгими материями, и фотохудожник-пейзажист? – Хорошо уживаются. Фотография помогает моим профессиональным занятиям. Когда ты стараешься понять красоту, увидеть суть явления, в какой-то момент понимаешь, что это полезно и для финансовой аналитики Вот говорят: голые цифры, голые факты. Не бывает голых цифр! За каждой цифрой стоит определенная логика, определенный расчет, чьи-то интересы. Если все это увидеть и осмыслить, можно подумать и о том, как эту цифру, скажем так, улучшить. Хотите верьте, хотите нет, но фотография мне в этом помогает. Говорят, все гениальное просто, а мы об этом часто забываем, накручиваем лишнее, ненужное – и проигрываем. Цветы и пейзажи, по большому счету, гениальны и просты. В этом их великий поучительный смысл. И понять его или хотя бы попытаться увидеть – это полезно специалисту любого профиля. – На одной из ваших фотографий прямо на зрителя смотрит волк. Расскажите, как вы с ним повстречались. – Это не волк, это моя домашняя собака Найда, ей 14 лет. А снимок называется «Глаза». И увидеть в них можно и преданность, и мужество, и самоотверженность, и мудрость. Чтобы поймать этот взгляд, я израсходовал целую пленку. – Пленку?! – Представьте себе, я до сих пор не могу на цифру перейти. Что-то мешает. Наверное, консерватизм. – А вот интересно, удалось ли вам в качестве руководителя финансового ведомства столицы что-нибудь сделать для природы, которую вы так любите? – Чтобы как-то напрямую – не припомню. Хотя… Принято считать, что главная задача министра финансов – не дать денег. Но когда речь идет о цветочном оформлении Москвы, я делаю все, чтобы расходы в этой сфере не ограничивать. Лучше я где-то что-то в другом месте, извините, зажму, но московские цветы не пострадают. Главное, чтобы средства, которые выделяются на цветочное оформление, действительно шли по назначению. А то наши специалисты сажают растения, а некоторые горожане выкапывают эти цветы и везут к себе на дачу. – У вас множество ярких работ, несколько альбомов. Не думали о персональной выставке, скажем, в Московском доме фотографии? – Нет, менталитет не тот. Я ведь снимаю для собственного удовольствия. А выставки – типа той, что вы видели в наших коридорах, – обновляю каждый год ко дню рождения. Началось это все в 2001 году, когда надстроили пятый этаж нашего здания. Кругом были голые стены, и это давило на психику. Управляющий делами департамента принесла образцы каких-то эстампов, они мне не понравились, а стоили вообще запредельно. Приближался отпуск, и тут я сказал себе: «Коростелев, а наделай-ка ты фотографий цветов, увеличь и повесь». И имел неосторожность это сделать. Накануне своего дня рождения развешивал «картинки» до полуночи, а на следующий день, помнится, никто не работал – все выставку обсуждали. Так и повелось. Теперь я уже считаю себя обязанным каждый год обновлять экспозицию – 34 фотографии. – А прошлогодние куда деваете? – Что-то раздаю по разным управлениям, что-то дарю, если кому-то что-то понравилось. Две выставки отдал в 117-ю школу: виды Валаама, Медвежьегорска, Соловков. Директриса очень благодарила, – теперь школьники видят то, что проходят по географии и истории. А негативы хранятся дома, и это, пожалуй, единственный негативный момент: уж очень их много.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.