Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Запрещенная вольница

Развлечения
Запрещенная вольница

[b]В эти дни кинематографисты отметят две даты: 27 августа 1919 года Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». По сути, это была веха, обозначившая конец дореволюционного кинематографа. А 19 августа 1937 года типография газеты «Правда» приняла к печати мемуары Ханжонкова «Первые годы русской кинематографии» с тиражом 2000 экземпляров. В них рассказывалось о том, «как это было».Кинобоги ушли[/b]То, что национализация частного кинематографического имущества отечественных предпринимателей и более 50 представительств зарубежных кинофирм была произведена самым небрежным образом, большевики признали уже в 1921 году: «старое» кино было забыто в угоду советскому авангарду, который диктаторски утверждал: кинематограф рожден их первыми работами.Сбросить «доавангардное» киноискусство с парохода современности, как призывали футуристы, оказалось гораздо проще, чем «распять» Пушкина, Чайковского, классическую живопись и традиционный театр: не было живых авторитетов. Летом 1917 года умер Евгений Бауэр, крупнейший русский режиссер. Отравившись недоброкачественными продуктами в конце 1918 года, скончался «король экрана» Витольд Полонский.Через месяц Одесса хоронила Веру Холодную, самую ослепительную русскую кинозвезду. Тяжелая форма рака оборвала жизнь не менее загадочной женщины дореволюционного кино – Антонины Ханжонковой.Еще герои старого кино эмигрировали. Владислав Старевич – создатель кукольной мультипликации, покорившей весь мир. Иван Мозжухин – Париж и Голливуд объявили его своим кинобожеством. Вера Каралли – утонченнейшая львица русского экрана, прима Императорского Большого театра – стала украшением королевских балетов Европы. Последними покидали страну тузы кинобизнеса – Александр Ханжонков, Иосиф Ермольев, Александр Дранков, Павел Тиман.[b]Разворовано в рекордные сроки[/b]По сути, эмиграция не спасла дар уехавших. Но и возвращение Ханжонкова в СССР не принесло ему счастья. Ханжонкову было 42 года, когда национализировали его лучшее в Европе кинематографическое имущество: московскому предоставили статус Первой фабрики Госкино, а крымскому – Ялтинской фабрики. Уже к 1922 году все было разворовано и разграблено. Но Ханжонкову советское правительство, по приглашению которого он вернулся в СССР, не позволило заняться восстановлением некогда самого мощного на континенте кинокомплекса. Спустя 10 лет власть предоставила ему лишь возможность опубликовать 4 печатных листа личных мемуаров о дореволюционном кино. Прикованный к постели, тяжелобольной, он, преодолев советскую цензуру, смог рассказать о десятилетии русской киновольницы как о лучшей кинематографии мира. Его «Первые годы русской кинематографии» столь же значительны, как книга Бориса Лихачева «Кино в России», изданная в СССР в 1927 году. Только благодаря воле и эрудиции Бориса Шумяцкого (старый большевик Б. З. Шумяцкий в конце 1937 года сгинул в подвалах Лубянки), руководителя советской кинематографии, в 1937 году в издательстве «Искусство» вышли воспоминания «Первые годы», спасшие семью Ханжонкова от голодной смерти, репрессий и, возможно, приостановившие огульное охаивание всех и вся в русском буржуазном кино.Пролеткультовские теории в кинематографе быстро завоевали себе место под солнцем. Кинопроизводство возглавили «опытные большевики», а Надежда Крупская уже 3 января 1918 года в газете «Правда» пригрозила кинематографистам в духе «пролетарского кулака». А спустя 20 лет газета «Кино» уже констатировала: «Все честные советские киноработники являются верными помощниками НКВД». Психологическую драму сменили киноидеи. А американская и немецкая кинематография стремительно пошла в гору – она многим была обязана русским. Французский историк кино Жорж Садуль писал, что фильмы Евгения Бауэра явно оказали влияние на Деллюка и Гриффита.[b]Неугодный экспрессионизм[/b]В 1916 году впервые в истории кино в экспрессионистской экранизации рассказа О’Генри «Дары волхвов» художественную концепцию выразили не режиссер (Вячеслав Висковский) или актеры (в главной роли Михаил Чехов), а декорации Владимира Егорова: плоскостные, подчеркнуто графические. Вместо добротной «живой фотографии» появилась «живопись светом». Но Сергей Эйзенштейнназвал это художественное направление в кинофискусстве «могилой здоровых кинематографических начал» (в 1933 году рейсхминистр Германии Иозеф Геббельс скажет нечто похожее). Открытие высочайшей пластической киноэстетики изъяли из отечественной истории. Хотя именно иррационально-живописный кинематограф повлиял на эстетику Бертольда Брехта, Фридриха Мурнау, Арнольда Шенберга, Эдварда Мунка.В 1911 году Александр Косоротов (членами Американской киноакадемии он признан отцом киноискусства) впервые в мировой литературе аргументирует концептуальный вывод: монтаж и крупный план – специфические выразительные средства кино. Отечественная киномысль догоняла практику – за несколько месяцев до публикации статьи «Монументальность» в журнале «Театр и искусство» Василий Гончаров и Ханжонков методом перемежающегося монтажа (кардинально новый прием!) срежиссировали ритмичное динамическое зрелище – потопление черноморской эскадры в боевике «Оборона Севастополя». Двумя камерами с разных точек были сняты массовые сцены; отдельно – крупным планом – пушки, обстреливающие корабли. А на Москве-реке – потопление игрушечного макета флагманского корабля «Три светителя». Революционность фильма и статьи Косоротова современники, с сожалению, не заметили, а потомки – не оценили. Однако именно эти открытия 1911 года нивелируют заслуги и Гриффита, и Эйзенштейна.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.