Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

История «Москвича»

Общество

[b]1929 ГОД, 31 МАЯ[/b]. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией «Форд» о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.[b]1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ[/b]. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей «Форд-А» и грузовиков «Форд-А» из комплектующих, которые поставлялись из США.[b]1930 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.[b]1932 ГОД, НОЯБРЬ[/b]. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.[b]1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ[/b]. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод им. КИМ».[b]1941 ГОД[/b]. Организован серийный выпуск автомобилей «КИМ-10». Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.[b]1945 ГОД, 26 АВГУСТА[/b]. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).[b]1947 ГОД, ЯНВАРЬ[/b]. На конвейере – легковой малолитражный автомобиль «Москвич-400».[b]1948 ГОД, МАРТ[/b]. Начат серийный выпуск модификации базовой модели «Москвич-400» – «Москвич-422» с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля «Москвич-400» – «Москвич-420А» с кузовом типа кабриолет.[b]1952 ГОД, ОКТЯБРЬ[/b]. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль «Москвич-400».[b]1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ[/b]. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401».[b]1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ[/b]. Последний «Москвич-401» сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели «Москвич402».[b]1958 ГОД, ИЮЛЬ[/b]. МЗМА прекратил выпуск автомобиля «Москвич-402», заменив его на новую модель – «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем.[b]АВГУСТ[/b]. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич-407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли «Тысяча озер» в Финляндии. Команда СССР на автомобилях «Москвич407» заняла третье место.[b]1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ[/b]. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль «Москвич».[b]1963 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Начато производство переходной модели «Москвич-403».[b]1965 ГОД, ИЮЛЬ[/b]. Начато массовое производство автомобилей «Москвич-408».[b]1967 ГОД, МАРТ[/b]. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412».[b]18 МАЯ[/b]. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал «Москвич-408».[b]1968 ГОД, МАРТ[/b]. На конвейере модификации 412-го «Москвича»: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.[b]ДЕКАБРЬ[/b]. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона «Лондон–Сидней» протяженностью 16 000 км на автомобилях «Москвич-412» и заняли четвертое командное место.[b]1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ[/b]. С главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич-412» с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.[b]1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ[/b]. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич».[b]1974 ГОД, 16 АВГУСТА[/b]. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал «Москвич-412».[b]1975 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Завершилось производство легендарного автомобиля «Москвич-412». На его место пришли унифицированные модели автомобилей: «Москвич2140-седан» и «Москвич-2138-универсал». Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за «досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей».[b]1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ[/b]. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля «Москвич-2141».[b]1992 ГОД, 29 МАРТА[/b]. На главном конвейере собран «Москвич-2335» с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля «Москвич-2141».[b]СЕНТЯБРЬ[/b]. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель «Москвич-21418» для передвижного патруля города.[b]1994 ГОД, 20 ИЮНЯ[/b]. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО «Москвич» открытого типа.[b]1996 ГОД, ЯНВАРЬ[/b]. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции – автомобилей. Началась процедура банкротства…[b]1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ[/b]. Снова запущен главный конвейер АО «Москвич». Впервые в мировой практике автомобилестроения – после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.[b]АПРЕЛЬ[/b]. На конвейере новая модификация автомобиля «Москвич-2141», длиннобазный хетчбэк «Юрий Долгорукий».[b]СЕНТЯБРЬ[/b]. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса – длиннобазного седана 2142 «Князь Владимир».[b]ДЕКАБРЬ[/b]. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель «Москвича-2141» – «Святогор». Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы «Рено» ФЗР.[b]1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ[/b]. С главного конвейера АО «Москвич» сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал «Князь Владимир». В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.