- Город

История «Москвича»

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

История «Москвича»

[b]1929 ГОД, 31 МАЯ[/b]. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией «Форд» о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год. [b]1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ[/b]. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей «Форд-А» и грузовиков «Форд-А» из комплектующих, которые поставлялись из США. [b]1930 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве. [b]1932 ГОД, НОЯБРЬ[/b]. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом. [b]1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ[/b]. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод им. КИМ». [b]1941 ГОД[/b]. Организован серийный выпуск автомобилей «КИМ-10». Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал. [b]1945 ГОД, 26 АВГУСТА[/b]. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). [b]1947 ГОД, ЯНВАРЬ[/b]. На конвейере – легковой малолитражный автомобиль «Москвич-400». [b]1948 ГОД, МАРТ[/b]. Начат серийный выпуск модификации базовой модели «Москвич-400» – «Москвич-422» с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля «Москвич-400» – «Москвич-420А» с кузовом типа кабриолет. [b]1952 ГОД, ОКТЯБРЬ[/b]. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль «Москвич-400». [b]1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ[/b]. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401». [b]1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ[/b]. Последний «Москвич-401» сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели «Москвич402». [b]1958 ГОД, ИЮЛЬ[/b]. МЗМА прекратил выпуск автомобиля «Москвич-402», заменив его на новую модель – «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем. [b]АВГУСТ[/b]. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич-407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли «Тысяча озер» в Финляндии. Команда СССР на автомобилях «Москвич407» заняла третье место. [b]1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ[/b]. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль «Москвич». [b]1963 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Начато производство переходной модели «Москвич-403». [b]1965 ГОД, ИЮЛЬ[/b]. Начато массовое производство автомобилей «Москвич-408». [b]1967 ГОД, МАРТ[/b]. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412». [b]18 МАЯ[/b]. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал «Москвич-408». [b]1968 ГОД, МАРТ[/b]. На конвейере модификации 412-го «Москвича»: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон. [b]ДЕКАБРЬ[/b]. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона «Лондон–Сидней» протяженностью 16 000 км на автомобилях «Москвич-412» и заняли четвертое командное место. [b]1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ[/b]. С главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич-412» с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин. [b]1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ[/b]. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич». [b]1974 ГОД, 16 АВГУСТА[/b]. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал «Москвич-412». [b]1975 ГОД, ДЕКАБРЬ[/b]. Завершилось производство легендарного автомобиля «Москвич-412». На его место пришли унифицированные модели автомобилей: «Москвич2140-седан» и «Москвич-2138-универсал». Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за «досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей». [b]1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ[/b]. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля «Москвич-2141». [b]1992 ГОД, 29 МАРТА[/b]. На главном конвейере собран «Москвич-2335» с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля «Москвич-2141». [b]СЕНТЯБРЬ[/b]. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель «Москвич-21418» для передвижного патруля города. [b]1994 ГОД, 20 ИЮНЯ[/b]. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО «Москвич» открытого типа. [b]1996 ГОД, ЯНВАРЬ[/b]. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции – автомобилей. Началась процедура банкротства… [b]1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ[/b]. Снова запущен главный конвейер АО «Москвич». Впервые в мировой практике автомобилестроения – после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей. [b]АПРЕЛЬ[/b]. На конвейере новая модификация автомобиля «Москвич-2141», длиннобазный хетчбэк «Юрий Долгорукий». [b]СЕНТЯБРЬ[/b]. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса – длиннобазного седана 2142 «Князь Владимир». [b]ДЕКАБРЬ[/b]. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель «Москвича-2141» – «Святогор». Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы «Рено» ФЗР. [b]1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ[/b]. С главного конвейера АО «Москвич» сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал «Князь Владимир». В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака