«Реформы не должны ухудшать благосостояния граждан»
[b]Как продвигается реформа ЖКХ в Москве? – поинтересовалась «ВМ» у Артура Кескинова, руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.[/b]– Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится уже почти 15 лет. Сегодня в собственности жителей Москвы находится более 75% жилого фонда. Большинство подрядных организаций, занятых в обслуживании и эксплуатации жилых домов, частные структуры. Крупные предприятия коммунального сектора акционированы.Однако при этом долгие годы постперестроечного периода тарифы на жилищно-коммунальные услуги оставались далекими от фактических затрат. Предприятия ЖКХ дотировались из городского бюджета и не слишком задумывались о качестве обслуживания жилых домов.[b]Сегодня подъезды многих домов в Москве отремонтированы, в них появились консьержи, установлены камеры видеонаблюдения. Это как-то связано с повышением тарифов или город по-прежнему берет большую часть расходов на себя?[/b]– Москвичи и сейчас не оплачивают 100% коммунальных услуг. В столице много лет оплата ЖКУ была зафиксирована на уровне не более 13% совокупного дохода каждой семьи. С января 2004 года установлен стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищных и коммунальных услуг в размере 10%. Тем не менее рост тарифов существенно сказывается на расходах каждой семьи. Поэтому правительство Москвы придерживается главного принципа: реформы не должны ухудшать благосостояние граждан. Для этого меры социальной защиты должны не просто сопровождать, а опережать любые изменения в сфере ЖКХ. Именно такую задачу ставит сегодня мэр Москвы Юрий Лужков.[b]Расскажите, пожалуйста, подробнее о мерах социальной защиты жителей столицы.[/b]– Ежегодно руководство города принимает программу социально-экономического развития Москвы, определяет затраты на нее из городского бюджета. Кстати, бюджет строится, исходя из социальных приоритетов. Известный федеральный закон №122 поставил московские власти перед сложным выбором. Было очевидно, что предлагаемая денежная компенсация соответствующих натуральных льгот не покрыла бы всех расходов и существенно ухудшила бы материальное состояние жителей столицы. Вот почему город пошел по пути сохранения прежних натуральных льгот и ввел новые, дополнительные.К ним относятся: скидка на абонентскую плату за телефон, бесплатный проезд общественным городским транспортом, включая метро, дополнительные льготы различным категориям граждан за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, в городской бюджет заложено свыше 4 млрд рублей на жилищные субсидии малоимущим гражданам. В городе действует специализированное учреждение ГУ Городской центр жилищных субсидий. Эта организация имеет отделения в каждом районе города, где по принципу «одного окна» посетителю оформят все необходимые документы на получение жилищных субсидий.