- Город

Особо хрупкие микросхемы

Нарушителей режима самоизоляции в Москве ждут крупные штрафы

Синоптики рассказали, когда в Москву вернется тепло

Воробьев: Блокировка Москвы и Подмосковья не планируется

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Сергей Собянин сообщил о мобилизации всех мощностей для борьбы с коронавирусом

«Россия потеряла 50 миллионов на войне»: как Трамп мастерит небылицы

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Нам просто не повезло»: Диденко порассуждала об опасности сухого льда

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

Особо хрупкие микросхемы

Выставка итальянского стекла в ГМИИ им. Пушкина

[b]Муранское стекло наши туристы знают по бусам в венецианских лавчонках. Но, оказалось, из него можно и скульптуру дуть. В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на Волхонке открылась выставка современных русских и западных художников, чьи замыслы воплотили мастера знаменитого стекольного производства острова Мурано близ Венеции. Называется она «Осторожно: стекло. Современное искусство в Мурано».[/b] Один московский коллекционер как-то жаловался мне, что не знает, как хранить и куда поставить композицию известного современного русского художника, состоящую из пустой тары от пищевых продуктов. Современное искусство привыкло манипулировать мусором, в прямом и переносном смысле слова. Для многих современных художников плохие краски и некачественные холсты, кривые подрамники и бытовые предметы, купленные в дешевом магазине, – главные материалы. Когда-то это было знаком нужды, потом символом вызова обывателю, а сегодня стало традицией. В конце концов, теоретики современной культуры решили, что в искусстве главное – идеи, концепции, а не их реализация. Что, надо признать, больше касается русских художников, чем западных, которых неплохо подпитывают государственные культурные учреждения и частные спонсоры. Огромную выставку одного из экспонентов стеклянной выставки, Фабрицио Плесси, я видел два года назад в Берлине: гигантские инсталляции из металла, дерева, тканей, воды и мониторов. Никому из русских художников, кроме, возможно, Ильи Кабакова, таких денег на воплощение своих фантазий никогда не давали. Вот и здесь у знаменитого итальянца впечатляющая композиция – имитация видеоинсталляции из девяти мониторов. Выдутые муранским мастером телевизионные экраны с нанесенными на них фрагментами изображений воды из программ международно известных каналов. Работа прекрасная, хотя, возможно, слишком натуралистическая. Заросли тростника Пино Кастаньи трогают куда больше своим намеком на китайскую и японскую поэзию и традицию живописи бамбука. А вот шагающие стеклянные яйца на хромированных металлических ножках бельгийца Куна Ванмехелена, художника-самоучки, отсылают к посконному бельгийскому сюрреализму. Ирене Найф из Швейцарии соорудила из цветного стекла веселый тотемный столб. Австриячка Герда Груббер завязала разноцветное стекло узлами. Инсталляцию из стеклянных шаров и черных нитей соорудила ливанская художница Мария Казун и сама уселась в самой ее середине в национальной одежде и макияже – настоящая восточная красавица, – продолжая нанизывать черные бусы на черные нити. Благотворно сказалось обращение к драгоценному муранскому стеклу на творчестве близких московскому концептуализму художников. Свойственная москвичам ирония, помогающая избежать ложного пафоса, поразительно полно нашла выражение именно в стекле. Никита Алексеев представил композицию из шаров с изящными орнаментами с намеком на традицию ар-нуво, а Сергей Мироненко выставил панели с увеличенными деталями компьютерных схем – «Микросхемы». Андрей Филиппов создал две скульптуры – невероятной красоты «Хорошо ориентированный череп» с компасом в темени и лестницу, в которой роль перекладин играют стеклянные изображения костей – «Собачья радость». Так что инициатива муранской мастерской Berengo Fine Arts делать скульптуры известных художников из стекла как нельзя лучше пришлась нашим мастерам. Будем надеяться, что в следующий раз они сварганят что-нибудь из драгметаллов и самоцветов. [i]Выставка открыта до 2 апреля.[/i] [b]На илл.: [i]Мария Казун живет в Нью-Йорке, а воспевает родной Ливан.[/b][/i]

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Пройти тест на человечность

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Сергей Лесков

Телевидение Влада Листьева

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?