Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

В последний раз затянулись по дешевке

Общество
В последний раз затянулись по дешевке

[b]Минувшие выходные для столичных курильщиков были последними, когда самые ходовые марки сигарет можно было купить по старым ценам.[/b]Причиной повышения цен стало изменение законодательства и введение с 1 января 2007 года нового акцизного налога. Со следующего года порядок взимания налога принципиально поменяется – он будет привязан не к оптовой, а к розничной цене сигарет. Привязка акциза к оптовой цене не устраивала Минфин.– Мы предложили изменить систему взимания табачного акциза для того, чтобы не допустить снижения акцизной нагрузки на табачные предприятия при росте стоимости сигарет. Сейчас производители часто занижают отпускные цены и платят меньше акцизов. А розничные цены контролировать гораздо легче, – рассказала «ВМ» заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Наталья Комова.В результате инициатива Минфина была одобрена правительством. С нового года производителей обязали установить максимальную розничную цену на сигареты, которая будет указываться на сигаретной пачке. Уже 20 декабря все участники рынка обязаны официально сообщить налоговым органам цены на продукцию, которые начнут действовать с нового года. Цены эти будут считаться максимальными. Дороже не будут иметь право продать сигареты ни в магазине, ни даже в ресторане.За превышение цены продавец будет оштрафован. Поэтому компании уже сейчас стараются найти оптимальную цену – такую, чтобы и спрос не упал, и чтобы в накладе не остаться.Ведь, по оценкам табачников, из-за новой системы взимания акцизов налоговые выплаты вырастут на 30–40%. А в соответствии с новыми правилами производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Следовательно, заявленная сейчас цена будет сохраняться весь январь.Первой цены на свою продукцию повысила компания British American Tobacco (BAT), затем – Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен. Третий по величине участник рынка Japan Tobacco International еще не повышал цены, но, скорее всего, скоро последует за своими конкурентами.По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue – на 3%, Pall Mall – на 2%, Alliance – на 8%, «Ява Золотая» – на 10%, «Ява» – на 15–17%. Еще более существенно отпускные цены повысил Philip Morris.Parliament подорожал на 12%, Marlboro – на 7%, L&M – на 15%, Bond – 10–11%, «Союз Аполлон» – на 12–15%, Virginia Slims – на 7–8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris – 10%. Менее сильно выросли цены у Gallaher LD – на 1–3%.Представители некоторых компаний уверяют, что повышение цен на сигареты происходит регулярно к концу года, и ничего необычного в этом нет. При этом они умалчивают, что в прошлые годы рост цен на сигареты не превышал 6%.Как выяснили прогулявшиеся в выходные по Москве корреспонденты «ВМ», в большинстве табачных киосков и ларьков сигареты уже продаются по новым ценам.– Почему несколько дней назад я покупал у вас блок «Золотой Явы» по 105 рублей, а теперь – по 130? – возмущался на рынке один из покупателей.Лишь в некоторых ларьках продавцы еще держали в выходные старые цены.– Мы пока боимся поднимать цены, вдруг спрос упадет. Сейчас распродаем товар, закупленный по старым ценам, но оптовики уже покупают у производителей по новым. Так что в ближайшие дни цены придется поднять, – рассказал корреспондентам «ВМ» один из продавцов табачного киоска.Представители табачных компаний и аналитики не считают, что нынешнее повышение цен на сигареты будет критичным для потребителей.– На мой взгляд, происходящее не сильно изменит расстановку сил на рынке, – рассказала «ВМ» аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец. – Решение табачных компаний повысить цены на отдельные марки сигарет вполне логично. Производители закладывают в цену возможные потери от введения новых акцизных правил. Почему они должны работать себе в убыток? Более того, вряд ли потребители откажутся от популярной табачной продукции – объявленное повышение цен не критично для кошелька населения, учитывая, что его доходы постепенно растут. Поэтому глобальных потрясений и изменений на рынке вряд ли стоит ждать.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.