- Город

Балет не для слабых

Сергей Собянин выслушал просьбы жителей

Заслуженный преподаватель МГУ умер после отравления «Кротом»

Синоптики подсчитали вероятность снега на Новый год в Москве

Стало известно, сколько историк Соколов пробудет в центре психиатрии Сербского

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

США ввели новые санкции против ряда российских компаний и граждан

Спасти еду, чтобы спасти людей

Стала известна стоимость билетов в парк «Остров мечты»

Депздрав посоветовал сбрить бороду и усы в сезон гриппа

Как правильно рассказать ребенку, что Деда Мороза не существует

Названо условие, которое поможет реализовать закон о единой зарплате учителей

Пилотам, посадившим борт с Путиным, вручили пирог от шеф-повара Кремля

Назван главный цвет 2020 года

Алла Пугачева: У меня никогда не было нормальной семьи

Александр Петров впервые опубликовал фото с новой возлюбленной

Балет не для слабых

Четвертый сезон Светлана Захарова – официальная прима Большого театра

[b]Мариинка скучает[/b] Светлана Захарова – талантливая кочевница, покорившая Олимп обеих балетных столиц. Она совершила судьбоносное еще с советских времен путешествие из Петербурга в Москву –из Мариинки в Большой, повторив стезю Семеновой, Улановой и своего педагога Семеняки. Когда-то юная Света Захарова, прибывшая на гастроли в Москву, ошеломила москвичей в партии Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», затмив исполнителей главных партий. Балетоманы потеряли сон, ездили «на Захарову» в Мариинку и мечтали, когда же Светлану перетянут в Большой. Директора Большого тоже не дремали: ее уговаривали и Владимир Васильев, и Анатолий Иксанов. И сегодня, когда Захарова танцует в труппе Большого и гастролирует по всему миру, охают и ахают все и везде: и хореограф Пьер Лакотт, и знаменитая балерина Карла Фраччи, возглавляющая балет в Римской опере, и директриса балета Парижской оперы Брижитт Лефевр, которая ломает голову, как заполучить Захарову. Да и в родной Мариинке москвичей непременно расспрашивают: «Как там наша Захарова?» [b]О ножки, ножки[/b] Главный козырь Захаровой – изысканно красивая природа балетного тела с раритетной удлиненностью линий. Ее фирменный знак – взмах ноги на «six o’clock» –стрелки вразлет. Физическая форма Захаровой идеальна для классической балерины: пропорции, красивые ноги и стопы полумесяцем, каких до Захаровой не наблюдалось ни у кого. Можно вспомнить, как раньше отечественных балерин всегда ругали за стопы-утюги, и они даже делали себе накладные подъемы. И если во Франции изящно выгнутые стопы не в диковинку, то у наших балерин это случай уникальный и первый. Педагоги еще даже не научились толком, как управляться с такими данными. Может быть, потому парижане и ухватились за Светлану –они-то знают цену этим ножкам! [b]Везде своя[/b] Захарова владеет практически всеми хитами классического репертуара и танцует неоклассику Баланчина, который будто создавал балеты именно для нее. Свое становление Захарова прошла в России, где балетная классика – база и традиция. Она получила образование в Киеве, затем прошла шлифовку сперва в Мариинке, а потом и в Большом театре. В Москве она укрепила технику и раскрепостилась. Много гастролируя, постигла и западный стиль. Он подходит ей: точность формы, дозированность эмоций, минимум импровизации. Трудно сказать, к какой школе Светлана Захарова принадлежит, у нее практически нет стилистических диалектов. Она легко вписывается в любую труппу и всегда желанная гостья любого театра с классическим репертуаром. [b]Лицо Большого театра[/b] Сегодня она много танцует в Большом театре и гастролирует с ним. У нее самая блистательная карьера и на Западе: она имеет частные ангажементы. В Большом никто и никогда не имел такого карт-бланша, какой Захаровой дает руководство театра. И она имеет на это право: помимо того что ее как никого одарила природа, Светлана – трудоголик и никогда не халтурит на сцене. Выкладывается по максимуму. Более того, только начиная танцевать современную хореографию, балерина пытается ломать стереотипы внутри себя. Захарова – лицо Большого, а потому именно ее выбрали главной героиней фильма «Двенадцать двойников и одна Золушка» о блистательных гастролях Большого в Лондоне, недавно показанного по ОРТ. С определенной долей юмора и не мудрствуя лукаво она несет балетное искусство в массы. Тут и рассказ о том, как важен молоток для балерины и как использовать «русское снадобье» – пепси-колу, если «плывет» пол. Тяжелы будни танцовщицы, зато прима вольна выбирать, с кем из знаменитостей ей встречаться, к кому в гости ходить и от кого подарки принимать. Если миллионер, то непременно – лорд Ротшильд или знаменитый владелец универмага «Хэрродс» Мохаммед Аль-Файед. А если лондонская VIP-знаменитость, то Эндрю Ллойд Уэббер. Захарова современна, она знает себе цену и твердо стоит на ногах. Изысканно одевается, демократична в общении, чурается ложной скромности, трезво рассуждает. Она почти всегда знает, чего хочет. Захарова самостоятельна: она и в труппе, и вне ее. Историей проверено: настоящими балеринами становятся только сильные женщины. [b]На илл.: [i]Светлана Захарова и Александр Волчков в «Симфонии до мажор» Джорджа Баланчина.[/i][/b]

Новости СМИ2

 Александр Хохлов 

Мир, война или стена

Алиса Янина

Раймонд Паулс и навязчивые русские

Камран Гасанов

Владимир Зеленский — человек посередине

Борис Клин

РПЦ и закон о домашнем насилии: что с ним не так

Ирина Алкснис

Мочить террористов в сортире. 20 лет спустя

Анатолий Горняк

Несмешной анекдот про судей

Антон Крылов

«Воинственные русские»: китайцы правы

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Есть ли старцы сегодня?

Екатерина Рощина

Новогодний ад потребления

Кто прав, кто виноват. Хороший юрист не должен давать волю эмоциям

Быстрее всех вырастила микрорастение из пробирки

Пройдя путем героя, начинаешь больше ценить прошлое

Беззаботное счастье царской семьи