Балет не для слабых
[b]Мариинка скучает[/b] Светлана Захарова – талантливая кочевница, покорившая Олимп обеих балетных столиц. Она совершила судьбоносное еще с советских времен путешествие из Петербурга в Москву –из Мариинки в Большой, повторив стезю Семеновой, Улановой и своего педагога Семеняки.Когда-то юная Света Захарова, прибывшая на гастроли в Москву, ошеломила москвичей в партии Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», затмив исполнителей главных партий. Балетоманы потеряли сон, ездили «на Захарову» в Мариинку и мечтали, когда же Светлану перетянут в Большой.Директора Большого тоже не дремали: ее уговаривали и Владимир Васильев, и Анатолий Иксанов. И сегодня, когда Захарова танцует в труппе Большого и гастролирует по всему миру, охают и ахают все и везде: и хореограф Пьер Лакотт, и знаменитая балерина Карла Фраччи, возглавляющая балет в Римской опере, и директриса балета Парижской оперы Брижитт Лефевр, которая ломает голову, как заполучить Захарову. Да и в родной Мариинке москвичей непременно расспрашивают: «Как там наша Захарова?»[b]О ножки, ножки[/b]Главный козырь Захаровой – изысканно красивая природа балетного тела с раритетной удлиненностью линий. Ее фирменный знак – взмах ноги на «six o’clock» –стрелки вразлет. Физическая форма Захаровой идеальна для классической балерины: пропорции, красивые ноги и стопы полумесяцем, каких до Захаровой не наблюдалось ни у кого.Можно вспомнить, как раньше отечественных балерин всегда ругали за стопы-утюги, и они даже делали себе накладные подъемы. И если во Франции изящно выгнутые стопы не в диковинку, то у наших балерин это случай уникальный и первый. Педагоги еще даже не научились толком, как управляться с такими данными. Может быть, потому парижане и ухватились за Светлану –они-то знают цену этим ножкам![b]Везде своя[/b]Захарова владеет практически всеми хитами классического репертуара и танцует неоклассику Баланчина, который будто создавал балеты именно для нее.Свое становление Захарова прошла в России, где балетная классика – база и традиция. Она получила образование в Киеве, затем прошла шлифовку сперва в Мариинке, а потом и в Большом театре.В Москве она укрепила технику и раскрепостилась. Много гастролируя, постигла и западный стиль. Он подходит ей: точность формы, дозированность эмоций, минимум импровизации. Трудно сказать, к какой школе Светлана Захарова принадлежит, у нее практически нет стилистических диалектов. Она легко вписывается в любую труппу и всегда желанная гостья любого театра с классическим репертуаром.[b]Лицо Большого театра[/b]Сегодня она много танцует в Большом театре и гастролирует с ним. У нее самая блистательная карьера и на Западе: она имеет частные ангажементы.В Большом никто и никогда не имел такого карт-бланша, какой Захаровой дает руководство театра. И она имеет на это право: помимо того что ее как никого одарила природа, Светлана – трудоголик и никогда не халтурит на сцене. Выкладывается по максимуму. Более того, только начиная танцевать современную хореографию, балерина пытается ломать стереотипы внутри себя.Захарова – лицо Большого, а потому именно ее выбрали главной героиней фильма «Двенадцать двойников и одна Золушка» о блистательных гастролях Большого в Лондоне, недавно показанного по ОРТ.С определенной долей юмора и не мудрствуя лукаво она несет балетное искусство в массы. Тут и рассказ о том, как важен молоток для балерины и как использовать «русское снадобье» – пепси-колу, если «плывет» пол.Тяжелы будни танцовщицы, зато прима вольна выбирать, с кем из знаменитостей ей встречаться, к кому в гости ходить и от кого подарки принимать. Если миллионер, то непременно – лорд Ротшильд или знаменитый владелец универмага «Хэрродс» Мохаммед Аль-Файед. А если лондонская VIP-знаменитость, то Эндрю Ллойд Уэббер.Захарова современна, она знает себе цену и твердо стоит на ногах. Изысканно одевается, демократична в общении, чурается ложной скромности, трезво рассуждает. Она почти всегда знает, чего хочет. Захарова самостоятельна: она и в труппе, и вне ее. Историей проверено: настоящими балеринами становятся только сильные женщины.[b]На илл.: [i]Светлана Захарова и Александр Волчков в «Симфонии до мажор» Джорджа Баланчина.[/i][/b]