- Город

Балет не для слабых

Москва перешла к новому этапу снятия ограничений

Путин назвал приоритетную задачу на фоне экономической ситуации

«Волна жары» ожидается в ряде регионов России

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

ПФР напомнил о росте выплат работающим пенсионерам с 1 августа

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Диетолог назвала лучшее время для употребления фастфуда

Скончалась жена Джона Траволты

Балет не для слабых

Четвертый сезон Светлана Захарова – официальная прима Большого театра

[b]Мариинка скучает[/b] Светлана Захарова – талантливая кочевница, покорившая Олимп обеих балетных столиц. Она совершила судьбоносное еще с советских времен путешествие из Петербурга в Москву –из Мариинки в Большой, повторив стезю Семеновой, Улановой и своего педагога Семеняки. Когда-то юная Света Захарова, прибывшая на гастроли в Москву, ошеломила москвичей в партии Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», затмив исполнителей главных партий. Балетоманы потеряли сон, ездили «на Захарову» в Мариинку и мечтали, когда же Светлану перетянут в Большой. Директора Большого тоже не дремали: ее уговаривали и Владимир Васильев, и Анатолий Иксанов. И сегодня, когда Захарова танцует в труппе Большого и гастролирует по всему миру, охают и ахают все и везде: и хореограф Пьер Лакотт, и знаменитая балерина Карла Фраччи, возглавляющая балет в Римской опере, и директриса балета Парижской оперы Брижитт Лефевр, которая ломает голову, как заполучить Захарову. Да и в родной Мариинке москвичей непременно расспрашивают: «Как там наша Захарова?» [b]О ножки, ножки[/b] Главный козырь Захаровой – изысканно красивая природа балетного тела с раритетной удлиненностью линий. Ее фирменный знак – взмах ноги на «six o’clock» –стрелки вразлет. Физическая форма Захаровой идеальна для классической балерины: пропорции, красивые ноги и стопы полумесяцем, каких до Захаровой не наблюдалось ни у кого. Можно вспомнить, как раньше отечественных балерин всегда ругали за стопы-утюги, и они даже делали себе накладные подъемы. И если во Франции изящно выгнутые стопы не в диковинку, то у наших балерин это случай уникальный и первый. Педагоги еще даже не научились толком, как управляться с такими данными. Может быть, потому парижане и ухватились за Светлану –они-то знают цену этим ножкам! [b]Везде своя[/b] Захарова владеет практически всеми хитами классического репертуара и танцует неоклассику Баланчина, который будто создавал балеты именно для нее. Свое становление Захарова прошла в России, где балетная классика – база и традиция. Она получила образование в Киеве, затем прошла шлифовку сперва в Мариинке, а потом и в Большом театре. В Москве она укрепила технику и раскрепостилась. Много гастролируя, постигла и западный стиль. Он подходит ей: точность формы, дозированность эмоций, минимум импровизации. Трудно сказать, к какой школе Светлана Захарова принадлежит, у нее практически нет стилистических диалектов. Она легко вписывается в любую труппу и всегда желанная гостья любого театра с классическим репертуаром. [b]Лицо Большого театра[/b] Сегодня она много танцует в Большом театре и гастролирует с ним. У нее самая блистательная карьера и на Западе: она имеет частные ангажементы. В Большом никто и никогда не имел такого карт-бланша, какой Захаровой дает руководство театра. И она имеет на это право: помимо того что ее как никого одарила природа, Светлана – трудоголик и никогда не халтурит на сцене. Выкладывается по максимуму. Более того, только начиная танцевать современную хореографию, балерина пытается ломать стереотипы внутри себя. Захарова – лицо Большого, а потому именно ее выбрали главной героиней фильма «Двенадцать двойников и одна Золушка» о блистательных гастролях Большого в Лондоне, недавно показанного по ОРТ. С определенной долей юмора и не мудрствуя лукаво она несет балетное искусство в массы. Тут и рассказ о том, как важен молоток для балерины и как использовать «русское снадобье» – пепси-колу, если «плывет» пол. Тяжелы будни танцовщицы, зато прима вольна выбирать, с кем из знаменитостей ей встречаться, к кому в гости ходить и от кого подарки принимать. Если миллионер, то непременно – лорд Ротшильд или знаменитый владелец универмага «Хэрродс» Мохаммед Аль-Файед. А если лондонская VIP-знаменитость, то Эндрю Ллойд Уэббер. Захарова современна, она знает себе цену и твердо стоит на ногах. Изысканно одевается, демократична в общении, чурается ложной скромности, трезво рассуждает. Она почти всегда знает, чего хочет. Захарова самостоятельна: она и в труппе, и вне ее. Историей проверено: настоящими балеринами становятся только сильные женщины. [b]На илл.: [i]Светлана Захарова и Александр Волчков в «Симфонии до мажор» Джорджа Баланчина.[/i][/b]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

164 954 + 394 (за сутки)

Выздоровели

230 029 + 672 (за сутки)

Выявлено

4 168 + 25 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Простое мужицкое счастье

Сергей Лесков

За что мы не любим ЕГЭ

Анатолий Горняк

Джонни Депп — алкаш из нашего подъезда

Рустам Сабанчеев

От музея до мечети, от республики до империи

Ольга Кузьмина  

В чем странности этого лета

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите