Top.Mail.Ru
- Город

Маркизы и рабыни

Сергей Собянин сообщил о включении праздничной подсветки в Москве

Столичная погода 19 декабря может стать самой теплой в истории метеонаблюдений

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

Столичные спасатели сняли мужчину с опоры Крымского моста

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

«Жесть какая–то»: сын Валерии попал в третье ДТП за неделю

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Маркизы и рабыни

Балет Латвийской национальной оперы снова в Москве

[b]На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко были показаны «Опасные связи» (2006) и «Корсар» (2003). За дирижерским пультом стояли Мартиньш Озолиньш и Фархад Стаде.[/b] Рижская труппа – с традициями и славной историей. Не забудем, что три великих танцовщика XX века, сделавших блистательную карьеру в Большом, Мариинке и на Западе – Михаил Барышников, Александр Годунов и Марис Лиепа, – выпускники рижской балетной школы. Сегодня в репертуаре театра не только классика, но и постановки современных хореографов, среди которых особенно популярны «Светлый ручей» Алексея Ратманского и «Золушка» Раду Поклитару. К сожалению, для открытия гастролей латыши выбрали не скандальную и очень эмоциональную «Золушку», а мировую премьеру этого года – «Опасные связи» на музыку Артурса Маскатса и в хореографии поляка из Нидерландов Кшиштофа Пастора. Конечно, это прошлый век: на фоне скудного декора иллюстрируется одноименный бестселлер Шодерло де Лакло с помощью классических па. Схематично изложен сюжет. В его основе – любовный треугольник, в котором виконт де Вальмон (Алексей Овечкин) фатально мечется между коварной порочностью маркизы де Мертей (Эльза Леймане) и благочестием мадам де Турвель (Юлия Гурвич). В интригу вклинивается и шевалье Дансени – темноволосый, с бледным лицом Шарля Жюда, танцовщик Сергей Нейкшин. Главные герои козыряют крепкой техникой и балетными штампами. Сама труппа танцует с воодушевлением, мельтеша белыми паричками и делая ручками барочные завитушки. В прошлом прекрасный танцовщик, а ныне худрук балета Айварс Лейманис не перестает создавать новые редакции классики. В его версии (по мотивам Мариуса Петипа) москвичам был показан старинный «Корсар». Хореограф свел до минимума мелодраматизм, убрал эдемные миражи, введя реалистичный гарем, купировал партию Маленького корсара, но усилил разбойничью тему, придав спектаклю ритм и динамику. Ну, а танцы льются как из рога изобилия. Мужчины танцуют с оголенными торсами, а женские ножки, как в парандже, сокрыты шароварами. Пачечного великолепия истовый балетоман тут не дождется! Партию Гюльнары технично исполнилаЭльза Леймане, откровенно претендующая на лавры «первой леди» гарема. Юлия Гурвич в роли Медоры в каком-то ужасном гриме и с неуложенной прической нарочито форсила виртуозными вращениями. Отличились партнеры: стройный Алексей Овечкин откровенно изображал порочного Раба, а артистичный Раймонд Мартынов с самурайским пучком волос на голове выглядел истинным мачо в партиях Работорговца и Конрада. Однако в балете не хватило некоего ироничного взгляда на всю эту историю – уж больно серьезно тут усыпляли дурманящим порошком, подсыпанным в цветок, герои падали окровавленными замертво, подвергались разоблачениям и пугались шторма. Но молодежь, сидящая в зале, резюмировала: «Ничего не понятно, зато прикольно!»

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства