Там, где зажигают звезды
[b]В жизни все люди должны быть немного актерами. Это требуется и педагогам, и врачам, и адвокатам, и бизнесменам, и президентам. И, наверное, все люди в детстве владеют этим мастерством перевоплощения замечательно, но вот потом все это куда-то уходит. А как бы хотелось сохранить эти таланты![/b]– Дети в раннем возрасте имеют артистические задатки. Важно эти задатки сначала закрепить, а потом – развить, – считает [b]Марина ПУСТОВАЛОВА, президент Фонда детского кино имени Александра Роу, директор школы эстетического воспитания для детей и юношества[/b]. – К сожалению, в стране сложилась ситуация, при которой многие обеспеченные люди отправляют своих детей учиться за границу. Там помимо знаний дают и прекрасное воспитание. Но ведь далеко не всем жителям страны финансовые возможности позволяют учить детей в элитарных западных колледжах. Задача нашей школы – научить детей культуре поведения, умению достойно вести себя в любом обществе.[b]Как все начиналось[/b]В 1992 году при поддержке правительства Москвы был создан Фонд детского кино имени Александра Роу. В 1994 году при фонде была открыта Школа эстетического воспитания. Ее ученики осваивают актерское мастерство, изучают историю театра и живописи, занимаются музыкой, риторикой, вокалом, хоровым пением и хореографией, познают азы этики и эстетики. Есть в школе и спортивная секция айкидо, которую ведет опытный инструктор Петр Соколов. По мнению директора учебного заведения, дети должны уметь защитить себя, для этого им необходимо освоить основы самообороны.– Работа фонда и школы направлена на патриотическое, эстетическое и художественное воспитание детей и подростков, приобщение их к лучшим достижениям отечественной и мировой культуры, – считает Марина Пустовалова.[b]Актером можешь ты не быть, но гражданином быть обязан[/b]Сейчас в школе обучается около 50 детей и подростков, многие из малообеспеченных и многодетных семей. Самому младшему ученику нет еще и пяти лет. Старшие в этом году заканчивают одиннадцатый класс и собираются поступать в институт. За время работы учебного заведения многие его выпускники стали студентами театральных вузов – Российской академии театрального искусства, Театрального училища им. Щукина, Всероссийского государственного института кинематографии. Ведущие ученые Института развития личности Российской академии образования разработали специальную программу обучения для школы эстетического воспитания.– Хотя в нашей школе и преподают такие специальные предметы, как актерское мастерство, риторику, мы не ставим перед собой цели готовить профессиональных актеров, – говорит Марина Пустовалова. – По моему мнению, чем раньше ребенок начинает сниматься в кино или играть в театре, тем больше он зазнается. Юные актеры, когда вырастают, редко становятся хорошими мастерами сцены. Но я точно знаю, если с раннего возраста обучать детей классической музыке, прививать им интерес к творчеству Уильяма Шекспира, Гарсия Лорки, Александра Пушкина, Льва Толстого, Михаила Лермонтова, ставить с ними спектакли по произведениям этих авторов, мы воспитаем умных, порядочных, интеллектуально развитых людей. Ведь именно классическое наследие является фундаментом современной культуры.Учащиеся школы эстетического воспитания участвуют в концертных программах, телепередачах Центрального телевидения, съемках художественных фильмов. Фонд имени А. Роу ежегодно проводит фестиваль «Дети Москвы – звезды театра и кино ХХI века».Расположена Школа эстетического воспитания в жилом доме рядом с Киностудией имени Горького. В школе есть несколько прекрасных залов. Например, в одном из них проводятся танцевальные уроки – длинная стена полностью зеркальная. Тут же сделан оригинальный золотой занавес для того, чтобы ставить спектакли. Другой зал – светлый, с большими окнами – предназначен для занятий живописью, вокалом, музыкой, риторикой, для репетиций театральных постановок.Два раза в году в школе проходят творческие экзамены. На них могут присутствовать родители учеников. Подобная форма «отчетности», во-первых, позволяет папам и мамам увидеть, как развивается память, воображение, внимание их отпрысков, а во-вторых, дети демонстрируют, чему они научились за полгода. Самая любимая форма экзамена – это спектакли, которые преподаватели школы ставят с ребятами. В театральных постановках обычно участвуют все ученики школы.Что касается педагогического коллектива, то Марине Пустоваловой удалось привлечь к работе выпускников ГИТИСа, известных композиторов, художников, кинорежиссеров и актеров. В попечительский совет учебного заведения входят: режиссер Владимир Грамматиков, декан ВГИКА Александр Рыбин, председатель Союза журналистов Всеволод Богданов, народный артист России Евгений Петросян, народная артистка России Елена Степаненко и многие другие. Поддерживают школу депутаты Госдумы и члены правительства Москвы. Члены совета на своих заседаниях не только определяют политику развития школы, но и с удовольствием приходят на все праздники, развлекают ребят и рассказывают им поучительные и забавные истории.