Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Чек – это по-нашему?

Общество
Чек – это по-нашему?

[b]Только представьте ситуацию – отдаете вы в ремонт дорогущие сапоги. Или часы любимого дедушки работы мастера Буре. Приходите за готовым изделием. А вам вместо дизайнерского «писка» или фамильной реликвии выносят… растоптанное старье «Прощай, молодость» либо часы фабрики «Слава».[/b]А все потому, что вместо квитанции, где все честь по чести прописано – из чего сапоги (часы) сделаны, какой у них дефект, что требуется отремонтировать и т. д., – вы получили на руки только чек. И все. Крыть нечем! Ведь чек – не квитанция. С чеком в суд не пойдешь.Вот такая «веселая» ситуация ожидает нас уже в скором будущем, если вступит в силу постановление правительства РФ №171.[b]Квитанция как последняя инстанция[/b]Постановление это сочиняли явно беспокойные люди. Надо же: полностью сломать фундамент, на котором наши бытовики работали десятки лет! Ведь система бытового обслуживания сложилась еще в 1965 году.Было тогда у бытовиков свое министерство, действовали при нем солидные научные учреждения вроде «КТБ Рембыттехники», «КТБ обуви», «Социума» и так далее. В них специалисты, кандидаты наук годами выверяли и разрабатывали технологии, стандарты, ГОСТы работы предприятий. По меньшей мере до 1995 года эти стандарты действовали. И давали эффект.А основывались они как раз на понятии «квитанция». Или – говоря грамотно – «Бланк строгой отчетности». Пришли вы в пункт проката, автомастерскую, к ювелиру, портнихе, в фотосалон, химчистку, похоронное бюро – на каждый «бытовой» случай была разработана единая форма квитанции. В ней черным по белому прописывалось: что, когда и «скока» у клиента принято. И что сделать предстоит.Недаром квитанция приравнена к «Договору бытового подряда», то бишь единому нормативно-правовому финансовому документу. И заполняется под копирку в 3–4 экземплярах.А как без этого? Скажем, пришли вы в химчистку без квитанции-то и говорите: я не пальто драповое отдавала чистить, а вот ту дубленку стоимостью в 3 тысячи долларов. И поди докажи, что она – не ваша. И подобных ситуаций – миллион, и квитанция в этом деле как последняя инстанция. Или первая. Тут уж никто не забалует – и бытовики в том числе. А то ведь бытовики тоже разные бывают. То машину после ремонта норовят со старым аккумулятором подсунуть. То еще чего учудят…И у нас, у клиентов, одна надежда – на квитанцию. На ней и «Закон о защите прав потребителя» держится.[b]К пуговицам претензии есть?[/b]Даже в 1995 году, когда страна начала входить в рынок и в работу с квитанциями внесли в духе времени правки, система устояла. Лишь в 1998-м «Бланки строгой отчетности» решили было упразднить. Но продержались без них недолго – всего два с лишним месяца. И этой пары месяцев хватило, чтоб суды захлебнулись от жалоб населения.Оно и правильно: куда, я спрашиваю, без квитанции? Но Федеральное правительство, похоже, думает иначе. На этот раз законодатели поступили хитрее: впрямую отменять единый «Бланк» не стали. А постановили так: от старых квитанций мы отказываемся. А новые «технологические документы» пусть сами владельцы предприятий бытового обслуживания предлагают.То есть самодеятельность полная! Каждый цех придумывает документ «под себя», сколько предприятий, столько и бланков. Анархия! При этом придуманные квитанции нужно еще утвердить в Минфине РФ. И вот здесь вообще полный мрак!– Свои предложения о форме новых бланков Ремесленная палата России (куда входят все бытовики) подала в Минфин РФ еще полтора года назад – в конце 2005 года, – рассказывает президент Ремесленной палаты РФ Николай Кобелев. – С тех пор нам пришло уже 9 отказов. Единственно, кому сегодня утверждены новые документы, так это Гильдии ломбардов и страховщиков. И знаете, почему? Потому, что они очень богаты. А вся остальная наша «бытовка» незащищена. 90% ее – малые и средние предприятия.И вот вам пиковая ситуация: 1 сентября 2007 года – время «Ч», когда вступает в силу Постановление № 171 – приближается. А «Германа» – то бишь новой формы квитанций – у бытовиков нет. Как работать? На чем? Неизвестно![b]Обмануть кассу? Плевое дело![/b]Но и это еще не все. В постановлении задумана другая, не менее убийственная для мелких бытовых структур, директива. После 1 сентября им всем без исключения надлежит резко обзавестись кассовыми машинами. Кому-то может показаться – плевое дело. Но не тут-то было. Машины надо ставить не абы какие, а строго определенные – с хорошей фискальной памятью и контрольной лентой. Такие 55 тысяч рублей тянут, не меньше. Плюс к тому их нужно ставить на обслуживание и каждые 3 года обновлять на более современные модели.– Мы и так вынуждены были поднять цены на услуги, чтобы приобрести компьютеры, – рассказывает руководитель предприятия «Текс-Мастер» Наталья Бандурова. – На них теперь набираются все наши отчеты в налоговую инспекцию – по-другому – не принимают. А теперь придется «оправдывать» расходы и на кассовые аппараты. Значит, цены снова подскочат! И многим клиентам они будут не по карману.Меж тем «обмануть» кассовую машину гораздо легче, чем «Бланк строгой отчетности», говорят специалисты. Поменять один чек на другой – пара пустяков. Покупаете дискету за 100 долларов и «скручиваете» любую компьютерную память. Поди, доказывай потом, потребитель, свою правоту! Получается, что Постановление № 171 разом перечеркивает сразу три действующих сегодня документа – «Правила бытового обслуживания», «Положения антимонопольного комитета о защите прав потребителя» (где сказано о «Бланках строгой отчетности») и Закон о малом бизнесе.– Но главное, большинству бытовых фирм расходы на кассу, просто не по карману! – уверена руководитель московской Ассоциации обувщиков Зоя Велякина. – Ну представьте обычную точку, где трудится пара швей. Работают люди, считай, у себя «на коленках». Да разве потянут они эти нововведения?! Скажем, в Москве 1300 предприятий по ремонту обуви. Из них только 30% – крупные. Остальные – «мелочевка», им бы только коммунальные услуги оправдать – и то хлеб.– В России таких мелких предприятий большинство, – комментирует директор швейной мастерской из города Видного Валентина Короткова. – И это большинство сильно задумается: а не уйти ли нам в «тень»? Будут сидеть по домам, выполнять частные заказы. Или просто уйдут из бытовки, а это уже прямой путь к развалу всей сферы… И какого порядка добьется после этого Минфин с его кассовыми аппаратами? Мы теряем свои кадры, цены растут, клиент от нас уходит. Государство недополучает налоги. Отказ от единой квитанции ведет к скандалам, неразберихе. А крайним окажется потребитель.– Я уверен, что Минфин просто лоббирует интересы производителей кассовых аппаратов, большинство из них – западные фирмы, – говорит Николай Кобелев. – Конечно, в Москве бытовые предприятия есть кому защитить. Здесь этим занимаются целых три департамента: Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент продовольственных ресурсов и Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. Но в России, с ее глухими деревнями и райцентрами, сфера услуг однозначно умрет. Мы сами рубим сук, на котором сидим. Я уж не говорю, что Постановление № 171 просто перечеркивает понятие «гарантийный срок». То есть вы берете холодильник из ремонта, а через 2 дня у него морозильник потек. И кому жаловаться?…[b]«Очумелые» ручки. Или голова?[/b]Раньше сфера быта у нас была – монолит. В каждой области, крае имелись свои «Объединения бытового обслуживания». В каждом местечке – Дом быта.Для них существовала единая сеть мастерских, складов по снабжению сырьем, деталями.С перестройкой все это рухнуло. Сфера быта заметно сократилась. Теперь всякий ее представитель выживает в одиночку. И называются они представителями малого и среднего бизнеса.Но суть их работы не изменилась. Эти мастера по-прежнему трудятся руками, без них – никуда. Может, поэтому на Западе цех бытовиков в особом почете и называется единым словом: ремесленники.Конечно, не каждый ремесленник занят чистым творчеством. Не всякий строчит авторские платья для высоких Домов моды, катает уникальные валенки с вышивкой или создает редкие ювелирные украшения... Но именно из таких обычных, массовых услуг для населения рождаются штучные – мебель, ткани, дома. На этом коренятся народные промыслы, умения и искусства.Наверное, потому за рубежом «бытовку» всячески берегут, холят и лелеют, щадят налогом – он там чисто символический – 1%. И с помещениями нет проблем – только работай! Так нужно ли нам добивать свои, и без того довольно редкие нынче, «очень умелые ручки»? И уж если начистоту, сам факт отказа от единых квитанций в пользу абстрактных чеков сильно настораживает… Этак можно договориться, что и в медицине мы «Историю болезни» отменим.Зачем тратить время на лишние подробности жизни пациента? Выписал направление, приложил чек за операцию и – «мама не горюй»! А болит ли у вас ухо или нога отнимается – какая, в сущности, разница? Главное, через кассу услуга пробита. Отчетность в порядке! Чек – это по-нашему![b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Постановление правительства РФ № 171 «О порядке применения «Бланков строгой отчетности» было принято 31 марта 2005 года. Первоначальный срок его вступления в силу – 1 января 2007 года – сдвинут на 1 сентября 2007 года.[/i][b]ИНФОРМАЦИЯ В ТЕМУ:[/b][i]В 1989 году в сфере быта работал 1 миллион 300 тысяч человек. Сегодня – 0,6 миллиона человек. Еще 2–3 миллиона трудятся нелегально. С 1989 года потребление бытовых услуг в стране снизилось в 2,4 раза: с 75 до 20%.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.