Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Три мира в одном флаконе

Развлечения
Три мира в одном флаконе

[i][b]В меня вместятся оба мира, но в этот мир я не вмещусь.[/i] Имадеддин Насими, восточный поэт-блоггер (1370 – 1417)[/b]На прошлой неделе в Кемере (Турция) прошел Первый слет российских блоггеров-путешественников. Его тема «Блоги + Туризм = ?» восходит в истории отечественной словесности к началу XIX века – к радищевскому «Путешествию из Петербурга в Москву» или к карамзинским «Письмам русского путешественника».[i][b]Еще не блоггер, но уже шпион[/b][/i]Впервые за границу я попал лет под 30. Мой друг, возглавлявший тогда нашу редакционную журналистскую организацию, почти пинками вытолкал меня в недосоциалистическую Югославию по путевке Союза журналистов. Покатавшись по городам и побережьям сказочно красивой и сказочно свободной, как тогда казалось, страны под дружеским присмотром соседа по размещению – некоего «журналиста в штатском», я фиксировал свои впечатления в восторженном и, по молодости, бестолковом дневнике. Путевом, но не сетевом – за неимением в те времена сети. Прошло несколько лет, и тот дневник я в порыве расставания с прошлым порвал и выбросил.Вот и не стал я блоггером-путешественником. А счастье – быть предъявленным миру – было так возможно! Признаюсь, знак вопроса в формулировке темы Первого слета российских блоггеров-путешественников, проходившего на турецком побережье Средиземного моря под патронатом популярного (несмотря на то, что существует он лишь с декабря прошлого года) турсервера [i]www.Tbg-brand.ru[/i], меня поначалу удивил. Реальный мир странствий + виртуальное самовыражение самих странников – что в сумме? Известное дело, третья реальность – реальность наблюдений и впечатлений, маленьких личных открытий и больших творческих импульсов. А именно творчество, независимо от качества порожденного им продукта (пусть даже на грани детскости, наива) делает человека человеком. Впрочем, вопрос, как вскоре выяснилось, был вполне риторическим.[i][b]Кто владеет информацией?[/b][/i]Совпадение или нет, но большой реальный мир – мир иных стран, чужих культур и, страшное дело, других идеологий – мы, россияне, открыли в массе своей практически одновременно с еще одним большим миром виртуального общения и самовыражения – Интернетом.Произошло это в 90-е годы. И именно в те времена команда людей, которая впоследствии сформирует компанию ТБГ и учредит премию «Туристический бренд года», каким-то седьмым чувством уловила тенденцию к смене вех. И занялась продвижением продукта, за которым, как вскоре станет ясно, не просто будущее – власть.«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эта фраза Натана Ротшильда даже в конце прошлого века воспринималась многими декларативно. Но Александр Иванов со товарищи смело воспринял ее буквально. Эта команда сначала выстроила систему банковской информации, сделав ее открытой и доступной. А затем переключилась на информацию туристическую.– Много ли вы знаете туркомпаний, которым можете доверять безоговорочно? – спросил меня Александр Иванов, руководитель проекта «ТБГ. Туристические бренды».Я замялся, памятуя, например, о том, как года два назад некий московский «Беллис-тревел» превратил две недели моего отпуска в Египте в цепь телефонных разборок (из Хургады в Москву, за мои деньги):– Но так работают уже далеко не все туркомпании, – считает Дмитрий Даниленко, вице-президент Информационной службы «БАНКО». – Могу говорить об этом с уверенностью по результатам первых же месяцев функционирования портала [i]www.Tbg-brand.ru[/i].Ресурс этот довольно быстро стал очень популярен в Рунете и даже за его пределами. Помогла раскрутке, конечно, и премия «Туристический бренд года» – ей уже пять лет. Среди фирм-партнеров сайта – и ее обладатели, и другие известные туркомпании.Одна из них – TEZ Tour – как раз и взяла на себя хлопоты по проведению слета. Накануне был объявлен сетевой конкурс рассказов о путешествиях. Форма – любая, эмоции – какие угодно. Было бы интересно. Свои площадки под конкурс, помимо www.Tbg-brand.ru, выделили и такие популярные сетевые зоны, как Живой Журнал ([i]www.LiveJournal.com [/i]– его русская «территория»), а также блоговый портал, в обиходе именуемый ЛиРу, – [i]www.LiveInternet.ru[/i]. Кстати, и Антон Носик, отвечающий за рунетовскую часть ЖЖ, и Валентин Любимов, руководитель второго из этих сетевых проектов, были выслушаны блоггерами на семинаре, что называется, с открытыми ртами Тон же обсуждению задал Сергей Чумичев – куратор сервера www.Tbgbrand.ru, удививший и матерых интернет-волков, и волчат своим концептуальным спичем, из коего следовало, что человечеству чуть ли не на днях суждено вступить в новую историческую эру. Будет это не просто информационная эпоха, а эпоха аттенционализма (от английского Attantion – внимание). Политика все больше превращается в шоу, прилагаемое к телевизору. Бизнес давно уже работает исключительно на самовоспроизводство. Так что миром вскоре будут править те, кто контролирует информационные потоки.И именно вы, скромные сегодняшние блоггеры, станете будущей информационной элитой – нетократами, регулирующими информационные потоки.[i][b]Под знойным небом Анатолии[/b][/i]Своими текстами в блогах они уже сейчас формируют контент современного турбизнеса, доверие/недоверие к нему.Вот москвичка с ником Loveom рассказала мне, что прислала на конкурс сказку. А что еще прикажете написать, проведя несколько месяцев в Индии? Другому участнику – Ирине Старостиной, замруководителя сетевого проекта [i]www.CheapTrip.ru [/i]тоже было что сказать: третий год она собирает в сети вместе с единомышленниками оперативную информацию о скидках и акциях, формируя из этих сведений супер-дешевые туры – например, на Кубу долларов за 600 (о[i] подобной методике путешественников-самостийщиков, не желающих переплачивать турагентствам, «Страна Инет» писала в номере от 19.05.07 [/i]– [b]прим. К. И.[/b]). А кто-то отобразил в своем блоге абсолютно ругательное мнение: про тур или про схалтурившую фирму – и тоже создал – по крайней мере, начал создавать! – на стыке реального мира путешествий и виртуального мира блогов мир третий: мир творческой самореализации.Может, и впрямь в этом третьем из миров – спасение нашей многострадальной планеты?[b]Кемер–Москва[/b][b]В ТЕМУ[i]Антон НОСИК[/i], директор службы блогов компании «Суп», куратор русскоязычного сектора ЖЖ – WWW.LIVEJOURNAL.COM[/b]:«Пионерами, двигателями развития блогосферы являются путешественники: у них есть возможность поделиться яркими ощущениями от жизни. Но я не думаю, что найдется много блоггеров, желающих писать по заказам турагентств, – они не захотят рисковать своей личной репутацией. Они смотрят на мир с наших с вами, потребительских позиций».[i][b]Дмитрий ДАНИЛЕНКО[/i], вице-президент Информационной службы «БАНКО» – WWW.TOURDOM.RU[/b]:«В частности, журналы о путешествиях вытеснены туристическими ИнтернетСМИ? Не думаю. Хотя в традиционной туристической прессе налицо кризис: в обилии изданий рядовому потребителю трудно разобраться.Частенько журнальный контент не успевает за опытом читателя: «открытие» корреспондента подчас давно известно пользователю. Видимо, специализированным печатным СМИ, в отличие от блогов, более оперативно отражающих конкретные сюжеты, надо переориентироваться на аналитические».[i][b]Анхар КОЧНЕВА[/i], координатор «Иорданского клуба» в Москве – WWW.JORDANCLUB.RU[/b]:«Первый архив путешественников был собран в 90-е годы на www.travel.ru. Потом появились форумы о туризме. Если в форумах удобно получать ответы на online-вопросы, то узнавать подробности не всегда получается. Так стали создаваться разделы с отзывами о поездках.Из них, собственно, и выросли туристические блоги. Известно, что из 10 человек, которым понравилось путешествие, напишет один, а из 10 недовольных – 8».[i][b]Руслан ЧАЧАНОВ[/i], руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR портала WWW.LIVEINTERNET.RU[/b]:«Под условным туристом, который может написать о своем путешествии, мы понимаем человека, минимум дважды в году задумывающегося, куда поехать отдохнуть. По статистике, среди них чуть больше мужчин. Средний возраст – 24 года для женщин, а для мужчин – чуть поболее. В основном, это москвичи (58%)».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.