Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Одно окно вместо ста дверей

Общество
Одно окно вместо ста дверей

[b]В теории идея московских городских служб в режиме «одного окна» предполагала, что бегать по инстанциям за согласованиями станет не житель, а сам чиновник. На практике так и получилось. С одним «но» – сегодня в городе насчитывается более 600 служб «одного окна». Вот и приходится жителю по-прежнему бежать из БТИ в паспортный стол, потом в префектуру и так далее.[/b]В Рязанском районе с 1 марта этого года работает экспериментальный Центр обслуживания населения и организаций в режиме «одного окна». Цель эксперимента – избавить жителей от беготни, разместив «окна» максимального количества организаций под одной крышей. Посмотреть, как идет эксперимент, в субботу приехал мэр Москвы.[b]Работаем по программе. Телепередач[/b]На фасаде управы Рязанского района от вывесок тесно: Единый информационно-расчетный центр, районный отдел управления Департамента жилищной политики и жилого фонда в ЮВАО, окружная Мосжилинспекция…Судя по всему, здесь с утра до вечера должен толпиться народ. Но в просторном холле практически пусто. Хотя согласно отчетам о количестве выданных документов ежедневно услугами Рязанского центра пользуется 500–600 человек.– За справками в основном пенсионеры ходят. Мы всегда точно знаем: если по утрам популярный сериал, то до 11 у нас тишина, – смеется руководитель центра Нина Кочурова. – С 11.00 до 14.00 – «час пик», все окна открыты. Потом опять спад – идут дневные фильмы. Ближе к вечеру бегут те, кто с работы отпросился. Хотя мы работаем до 20.00, после семи посетителей практически нет. Вечерняя порция сериалов начинается.Нам, привыкшим к раздраженным очередям в тесных чиновничьих коридорах, в этом просторном зале кажется пустовато. Из 29 окон заявители лишь у пяти-шести.Подхожу к одной из женщин, спрашиваю:– Вы сюда за документами уже обращались?– Да. По водному счетчику пытаюсь правды добиться, – охотно делится Галина Александровна, жительница Рязанского района. – Второй или третий раз уже возвращаюсь. Больше 15–20 минут здесь ждать не приходится.Посетительница помоложе подключается к беседе:– Я с учебы из Испании вернулась. Хотя я в этот центр первый раз пришла, мне здесь все знакомо. В Испании тоже берешь из автомата талончик и ждешь, когда загорится твоя очередь на электронном табло. Очень удобно, по-моему: никаких унижений, никаких очередей «для своих».[b]Нет управы на всех![/b]Однако не все так радужно и просто.– Вначале мы столкнулись с определенным сопротивлением отраслевых структур, руководители которых не хотели работать «в подчинении» у управы, – рассказал для «ВМ» глава управы Рязанского района Анатолий Евсеев. – Но это путь безвозвратный, как сказал наш мэр, и каждый чиновник должен подумать, как поделиться своими полномочиями, чтобы улучшить качество обслуживания жителей на местах. Но что-то придется менять и через постановления правительства. Например, некоторые регламенты подготовки документов. Когда появится возможность через электронно-цифровую подпись заверять документы прямо на месте и использовать электронный документооборот в полной мере, тогда многое еще больше упростится.Другая проблема – оплата труда. Пока кадры в центре сводные – из управы и от соответствующих департаментов. И уже видна некоторая текучка. Все-таки работа с жителями требует очень высокой квалификации. Весь рабочий день «от звонка до звонка» на глазах посетителей и коллег. Электронная очередь: человек отошел, следующий сразу подошел. Не отвлечешься на телефонный разговор с подругой или долгое чаепитие. К тому же идет видеонаблюдение. Однако за одинаковую, причем очень напряженную и монотонную работу, сотрудники получают разную зарплату.Но это скрытые от глаз посетителей, внутренние, проблемы центра. Об эксперименте в Рязанском районе узнают все больше москвичей. В центр часто звонят жители со всего округа. Просят помочь с оформлением документов, консультируются и даже жалуются на работу чиновников других районов.Но помочь всем управа не в силах. Надежда одна – что рязанский эксперимент распространится на весь город.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Сегодня в районном Центре обслуживания населения и организаций работают «окна» семи структур: районной управы, Единого информационно-расчетного центра, Управления социальной защиты населения, Департамента жилищной политики и жилищного фонда по ЮВАО, Центра жилищных субсидий, БТИ ЮВАО. Скоро сюда переедут Центр жилищных субсидий и Миграционная служба, отделение московского банка и нотариус. В перспективе – Управление социальной защиты, районное отделение Пенсионного фонда.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.