Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Небесный скороход

Технологии
Небесный скороход

[b]Пройдут не годы — месяцы, и дирижабли, подобные изображенному на снимке исполину, вновь станут хозяевами воздуха. Появятся они и над Москвой...[/b]Но лучше поздно, чем никогда: не пройдет и года, и пять дирижаблей будут наблюдать за экологической обстановкой и контролировать движение транспорта в столице, доставляя к местам ДТП спасателей, врачей и постовых милиционеров.Городской казне это обойдется в полмиллиона долларов. Однако, как полагает директор «Авгура» Сергей Бендин, предприятия-монополиста по производству дирижаблей в нашей стране, эти затраты окупятся с лихвой. Ведь более эффективного и чистого транспорта для Москвы и не придумаешь.Популярные в 30-е годы небесные суда, детище великого русского ученого Константина Циолковского, после ряда катастроф и прежде всего — крушения цеппелина «Гинденбург», казалось, навсегда ушли в прошлое, оставшись лишь страницей в истории воздухоплавания. Но так лишь казалось...Прошло более полувека, прежде чем люди в полной мере осознали возможности дирижаблей. В Японии и США они сегодня используются для патрулирования городов, преследуя угонщиков с помощью специально оборудованных камер слежения и развивая при этом скорость до 170 километров в час. И никакие пробки им не помеха! Патрульные дирижабли при всей своей внешней неуклюжести, а это махина в несколько десятков метров в длину и около дюжины метров в диаметре, легко поднимаются на высоту до двух километров и так же запросто летают над самой землей, изящно разворачиваются на 180 градусов за 55 секунд, а приземляются так плавно, что вертолетам и не снилось. В воде они не тонут и в огне, благодаря современным технологиям, не горят: купол их заполнен не водородом, а инертным газом гелием.Другими словами, в наше время техногенных катастроф дирижабль едва ли не самое безопасное средство передвижения.Много лет любовь к этим воздушным судам в нашей стране поддерживалась лишь стараниями энтузиастов из Русского воздухоплавательного общества. Главный конструктор «Авгура» Геннадий Верба еще год назад утверждал, что черед дирижаблей скоро — вот-вот! — настанет. Но верилось в это с трудом. Где они, эти хваленые дирижабли? Цеха центра были завалены разноцветной клеенкой, которая надувалась с помощью огромного насоса и превращалась в батуты, палатки для спасателей, байдарки, плоты, детские шары…Словом, здесь надували все подряд. И продавали. И получали деньги. Которые, между прочим, и шли на создание дирижаблей, ведь инвестировать средства в это дело никто не хотел.— Так вот же он, — Геннадий Верба показывает небольшую «люльку», похожую на мотоциклетную кабину. В нее могут залезть два человека. А купол, свернутый в двухметровый баул, лежит в шкафу. Вытащить и надуть его в условиях жилого дома невозможно. Это удовольствие любители дирижаблей много лет позволяли себе только на полевых испытаниях и раз в год на выставке-салоне авиатехники «МАКС».Теперь, похоже, все будет иначе. Через несколько месяцев, согласно распоряжению правительства Москвы, в небо первопрестольной поднимутся два дирижабля класса АU-12 и три привязных аэростата. По словам Сергея Бендина, это лишь первый этап возрождения дирижаблестроения.— На борту дирижабля будет установлена специальная аппаратура, которая позволит фиксировать районы задымления и загазованности, чтобы затем передать эту информацию дорожным службам, — рассказывает Сергей. – Если нынешним летом жители Москвы и Подмосковья буквально задыхались от вредных выбросов в атмосферу продуктов горения, то в ближайшем будущем, надеюсь, эта проблема будет решена. Ведь к месту возгорания с нашей помощью можно будет быстро доставить необходимое количество сотрудников МЧС, пожарных, врачей, технику.Тушение лесных пожаров прямо с борта низко летящего дирижабля эффективнее, чем с борта самолета или вертолета. Незаменимо такое воздушное судно и в ДТП: ведь в сумасшедших московских пробках необходимая помощь порой безнадежно опаздывает, и люди погибают из-за того, что специалисты физически не успевают прибыть вовремя. Для дирижабля же заторы на дорогах не страшны. Забрать пострадавших, настичь угонщиков — это далеко не полный перечень его возможностей. И, кроме всего прочего, он очень красив! Мы вообще считаем, что дирижабль — техника будущего. Поверьте, настанет день, пусть и не очень скоро, когда люди начнут перебираться с переполненных, загазованных автодорог за штурвалы парящих в небесах воздушных машин…...И я поверила Сергею Бендину. Не хочу больше ошибаться.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.