Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Небесный скороход

Технологии
Небесный скороход

[b]Пройдут не годы — месяцы, и дирижабли, подобные изображенному на снимке исполину, вновь станут хозяевами воздуха. Появятся они и над Москвой...[/b]Но лучше поздно, чем никогда: не пройдет и года, и пять дирижаблей будут наблюдать за экологической обстановкой и контролировать движение транспорта в столице, доставляя к местам ДТП спасателей, врачей и постовых милиционеров.Городской казне это обойдется в полмиллиона долларов. Однако, как полагает директор «Авгура» Сергей Бендин, предприятия-монополиста по производству дирижаблей в нашей стране, эти затраты окупятся с лихвой. Ведь более эффективного и чистого транспорта для Москвы и не придумаешь.Популярные в 30-е годы небесные суда, детище великого русского ученого Константина Циолковского, после ряда катастроф и прежде всего — крушения цеппелина «Гинденбург», казалось, навсегда ушли в прошлое, оставшись лишь страницей в истории воздухоплавания. Но так лишь казалось...Прошло более полувека, прежде чем люди в полной мере осознали возможности дирижаблей. В Японии и США они сегодня используются для патрулирования городов, преследуя угонщиков с помощью специально оборудованных камер слежения и развивая при этом скорость до 170 километров в час. И никакие пробки им не помеха! Патрульные дирижабли при всей своей внешней неуклюжести, а это махина в несколько десятков метров в длину и около дюжины метров в диаметре, легко поднимаются на высоту до двух километров и так же запросто летают над самой землей, изящно разворачиваются на 180 градусов за 55 секунд, а приземляются так плавно, что вертолетам и не снилось. В воде они не тонут и в огне, благодаря современным технологиям, не горят: купол их заполнен не водородом, а инертным газом гелием.Другими словами, в наше время техногенных катастроф дирижабль едва ли не самое безопасное средство передвижения.Много лет любовь к этим воздушным судам в нашей стране поддерживалась лишь стараниями энтузиастов из Русского воздухоплавательного общества. Главный конструктор «Авгура» Геннадий Верба еще год назад утверждал, что черед дирижаблей скоро — вот-вот! — настанет. Но верилось в это с трудом. Где они, эти хваленые дирижабли? Цеха центра были завалены разноцветной клеенкой, которая надувалась с помощью огромного насоса и превращалась в батуты, палатки для спасателей, байдарки, плоты, детские шары…Словом, здесь надували все подряд. И продавали. И получали деньги. Которые, между прочим, и шли на создание дирижаблей, ведь инвестировать средства в это дело никто не хотел.— Так вот же он, — Геннадий Верба показывает небольшую «люльку», похожую на мотоциклетную кабину. В нее могут залезть два человека. А купол, свернутый в двухметровый баул, лежит в шкафу. Вытащить и надуть его в условиях жилого дома невозможно. Это удовольствие любители дирижаблей много лет позволяли себе только на полевых испытаниях и раз в год на выставке-салоне авиатехники «МАКС».Теперь, похоже, все будет иначе. Через несколько месяцев, согласно распоряжению правительства Москвы, в небо первопрестольной поднимутся два дирижабля класса АU-12 и три привязных аэростата. По словам Сергея Бендина, это лишь первый этап возрождения дирижаблестроения.— На борту дирижабля будет установлена специальная аппаратура, которая позволит фиксировать районы задымления и загазованности, чтобы затем передать эту информацию дорожным службам, — рассказывает Сергей. – Если нынешним летом жители Москвы и Подмосковья буквально задыхались от вредных выбросов в атмосферу продуктов горения, то в ближайшем будущем, надеюсь, эта проблема будет решена. Ведь к месту возгорания с нашей помощью можно будет быстро доставить необходимое количество сотрудников МЧС, пожарных, врачей, технику.Тушение лесных пожаров прямо с борта низко летящего дирижабля эффективнее, чем с борта самолета или вертолета. Незаменимо такое воздушное судно и в ДТП: ведь в сумасшедших московских пробках необходимая помощь порой безнадежно опаздывает, и люди погибают из-за того, что специалисты физически не успевают прибыть вовремя. Для дирижабля же заторы на дорогах не страшны. Забрать пострадавших, настичь угонщиков — это далеко не полный перечень его возможностей. И, кроме всего прочего, он очень красив! Мы вообще считаем, что дирижабль — техника будущего. Поверьте, настанет день, пусть и не очень скоро, когда люди начнут перебираться с переполненных, загазованных автодорог за штурвалы парящих в небесах воздушных машин…...И я поверила Сергею Бендину. Не хочу больше ошибаться.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.