Сын – его главное достижение
[b]Сегодня Бари Алибасову – пожалуй, самому яркому и авангардному деятелю шего шоу-бизнеса – исполняется 60. Свой юбилей легендарный продюсер отмечает в родном Казахстане гастрольным туром с группой «На-На».[/b]Бари Каримович и возраст – «понятия» несовместимые, потому что способность к смелым экспериментам и умение каждый день открывать что-то новое свойственно людям молодым.Как-то в интервью «Вечерке» продюсер перечислил тех великих, кого бы он хотел увидеть на своем юбилее. Компания подобралась экстравагантная – под стать юбиляру. «Аристотель, Галилей, Коперник, Джордано Бруно, Македонский, Клеопатра. Пригласил бы князя Владимира Святославовича, тоже редкое чудовище. Не хочу Сталина, Рузвельта, Черчилля. Пригласил бы Клинтона с Моникой и с саксофоном. Фалеса, Магомеда, Будду. Христа пригласил бы из меркантильных целей, чтобы он из воды делал вино. Не позвал бы Баха, но позвал бы Моцарта. Достоевский, я думаю, зануда, он испортит нам весь вечер. Позвал бы Кира Булычева – дядька прикольный и правильный».Первым, как сейчас принято говорить, проектом Алибасова была рок-группа «Интеграл». «Я был убежден, что сделаю революцию в музыкальном мире, – вспоминает он. – Представляете, чурка из колхоза приехал. О деньгах я не думал вообще, поскольку был переполнен идеями. Кстати, многие вещи, которые я придумал в 60–80-х годах, до сих пор не реализованы на мировой сцене. Я использовал самые разные выразительные средства. Мы первые начали использовать пиротехнику. Я разрабатывал специальные световые партитуры, карточки с определенной системой знаков, – светотехники ведь менялись на гастролях. Я впервые ввел цирковые элементы, акробатов, иллюзионистов. Я создавал образы для музыкантов. Жирный барабанщик, эротичный гитарист, лысый клавишник. Я даже стал использовать запахи, тогда уже стали появляться дезодоранты. Я думал о том, как трансформировать зал и заставить кресла двигаться. Сейчас этот прием используют в американских кинотеатрах. Про группу «Интеграл» говорили, что она, не имея ни одного хита, была самым успешным коллективом».Потом была «На-На» – первый бойз-бэнд в России, который имел оглушительный успех не только у нас, но и за рубежом. Бари Каримович и здесь проявил себя как новатор, по сути, став родоначальником пиара в отечественном шоу-бизнесе. «Все говорят о реалити, взять то же шоу Оззи Осборна, – говорит продюсер.– А ведь я еще 18 лет назад купил камеру «Бетакам», на которую мы снимали все подряд – от того, как «нанайцы» какают, до того, как они поют и встречаются с политиками. А все в это время снимали концерты в красивых декорациях».С тех пор много воды утекло, и шоу-бизнес все больше ассоциируется с коммерцией. Но Алибасов, как человек творческий, предпочитает заниматься шоу, а не бизнесом. «Я больше похож на типичного русского, – говорит он. – Это проблема воспитания. И именно поэтому я не могу нормально заниматься бизнесом. Я не могу торговаться, объявлять цену, настаивать. Но я могу организовать производство».В последнее время Бари Алибасов все сильнее торопится жить. Легендарный продюсер не на шутку увлекся фотографией, литературой, культурологией.Беседовать с ним можно сутками напролет – настолько неожиданны и парадоксальны его рассуждения о жизни. Но Алибасов не был бы Алибасовым, если бы не выражал свое мироощущение в музыкальных проектах. Его «авторству» принадлежат молодежные группы «DJ Big Bang» и «Pin C@de», делающие будоражащую и вместе с тем осмысленную музыку.А его любимое детище – «На-на», которая в этом году отмечает свое совершеннолетие – ей исполнилось 18 лет, – переживает свое второе рождение. Премьеру новой программы «На-Ны», которая недавно состоялась в театре «Золотое кольцо», сопровождали овации и выкрики «браво!» Новый имидж группы, как и задумывал продюсер, шокирует и ломает стереотипы. Теперь это не легковесная попса, а смесь разных стилей и направлений, которые выливаются в зрелищные номера. В новых песнях группы слышится не только радость, но и меланхолия, отчаяние, злоба.«Хоронить «На-Ну» рано, – говорит Бари Каримович. – В свое время одна их газет назвала группу социально-историческим явлением, а такие явления мгновенно не исчезают. Сегодня для большей части артистов гастроли – это коммерческое харакири. Все они сидят в ожидании корпоративных вечеринок. А если и отправляются в гастрольный тур, то при поддержке спонсоров. Мы обходимся без них. Концерты «На-Ны» проходят без посторонней поддержки».В 60 принято подводить итоги, и Бари Каримович делает это в свойственной ему манере. «В Чарском ([i]там он родился[/i]. – [b]С.Ф.[/b]) есть музей Бари Алибасова, – смеется продюсер. – Там я себя чувствую неуютно, а вот по улице Бари Алибасова я гуляю с удовольствием. Но самое мое великое достижение – талантливый и любящий сын, его тоже зовут Бари Алибасов».