«Эмпетри», расскажи сказку на ночь!
[b]Мы вечно куда-то бежим, торопимся. Нам некогда общаться друг с другом. Нам некогда лишний раз прочесть книгу ребенку. И мы его пихаем к телевизору, компьютеру. Потом на него же злимся и произносим нравоучительные тирады о вреде вышеозначенного для его психики и зрения.[/b]Но вот моя мама (которой тоже было некогда, тоже работала и уставала!) в свое время приучила меня к прослушиванию радиоспектаклей и пластинок со сказками или мюзиклами. А я в свою очередь приохотила своего сына – сначала к кассетам с литературными произведениями, а к аудиокнигам он тянется уже сам. И всегда спрашивает, когда я возвращаюсь из магазина, купила ли я что-нибудь новенькое. При этом он достаточно читает книг и на «традиционном носителе».Моя сестра со мной спорит по этому поводу. Считая, что чтение книги это некий интимный момент общения ребенка и родителя и голос матери не заменит ни один из пускай даже великих чтецов. Предвосхищая справедливые возражения многих родителей, попробуем разобраться со всеми «за» и «против».Конечно, слова, произнесенные близким человеком, скорее дойдут до сознания малыша. Механическая няня не сможет обсудить картинку и объяснить, что на ней нарисовано. Да и вообще, когда держишь книгу в руках, ощущаешь ее запах, рассматриваешь вместе с ребенком иллюстрации, то возникает некая аура, которую ничем не заменить и ни с чем не сравнить – сама надеюсь, что не скоро еще наступят времена, когда книга в бумажном виде станет раритетом!С другой стороны – мы устаем от гонки времени. И в результате книга вообще уходит из нашей жизни. Знаете, сколько семей сейчас не имеет книг дома? Треть россиян! А аудиокнига может хотя бы попытаться восполнить наши пробелы в образовании детей. Ведь лучше что-то, чем ничего! Потом, прослушивая книгу, у ребенка развивается воображение, слушая правильную речь, он обогащает свой словарный запас и получает представление о четкой дикции (с которой у многих проблемы). Сколько раз мой сын, прослушав книгу, потом сам брал ее читать.А вот что говорят специалисты – комментарий Рината Сабитова, председателя комиссии по медицинской психологии Московского объединения психотерапевтов и медицинских психологов:– Одним из важнейших факторов интеллектуального развития ребенка является чтение книг. Пока ребенок мал, эта обязанность ложится на окружающих его взрослых, у которых зачастую не хватает на это времени. И здесь на помощь родителям приходят аудиокниги. Помимо того, что в отличие от людей, техника не знает усталости и ребенок может слушать любимые записи сколь угодно долго, частые прослушивания аудиокниг учат малыша четко различать слова и звуки, позволят обрести хорошее произношение и увеличивать словарный запас.[b]ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ[i]Аудиокниги слушают люди с высшим образованием?[/b]В Московском доме книги на Новом Арбате был проведен опрос среди покупателей аудиокниг всех возрастов, от 10 до 50 лет, на тему читательских пристрастий.Выяснилось, что большинство опрошенных предпочитает слушать классику: «Бесов» Ф. Достоевского, «Мастера и Маргариту» М. Булгакова, «Анну Каренину» Л. Толстого, «Фауста» Гете, «Маленькие трагедии» А. Пушкина, «Женитьбу Фигаро» Бомарше, «Божественную комедию» Данте Алигьери.Вторую группу составили любители детективов и бизнес-литературы. Из современной литературы слушатели аудиокниг выделили В. Пелевина, Б. Акунина, Д. Брауна, С. Лукьяненко, произведения А. Марининой и Д. Рубиной, М. Фрая.Выбор детских аудиокниг также тяготеет к классическим произведениям и авторам. Популярностью пользуются сказки, истории о Чебурашке, Буратино, Карлсоне, произведения Корнея Чуковского, Носова, Драгунского, Пушкина. Не остались без внимания «Хроники Нарнии» К. Льюиса и «Хоббит» Толкиена.Для детей младшего школьного возраста родители выбирают «Тома Сойера» М. Твена, «Му-му» И. Тургенева, «Айвенго» В. Скотта и «Героя нашего времени» М. Лермонтова.В процессе опроса выяснилось, что большинство покупателей аудиокниг – люди с высшим образованием ([b]56%[/b]), на втором месте оказались студенты и люди с неоконченным высшим образованием ([b]28%[/b]), среднее специальное образование подтвердили [b]12%[/b] опрошенных и [b]2%[/b] имеют даже два высших образования!И еще один аргумент. При длительных поездках в пробках в городе и на дачу вместо набившего оскомину скудногомузыкального репертуара на FM не лучше ли прослушать книгу? А в метро, стоя в толпе в наушниках, не думать о том, что тебя толкнут и ты можешь уронить и испортить книгу, да и руки свободны…Так что, дерзайте, родители! В конце концов, не так уж важно: глазами или ушами – лишь бы ребенок читал. Да и вам невредно.[/i]