Через Интернет можно: купить/продать машину...
Мексиканец Гриня В прошлой жизни я был автолюбителем. Точнее, почти не был. Хотя машину купил. Но практически не ездил. Словом, самое ценное из того опыта – как я машину покупал. Процесс длился с год. Друзья подшучивали: пора бы уж выбрать «невесту». Родственники наставляли: возьми-ка ты что-нибудь родное, автовазовское. Но я стоял насмерть: выберу пусть подержанную (увы, и только), но иномарку – чтоб и ГУР, и ABS, и подушки безопасности. Для моего же, малоопытного водителя, спокойствия. Скопив нужную сумму в «уях», я определился с методикой поиска. Авторынок не подходил: меня, неграмотного, тут обуют. В салонах – дорого. По объявлениям в профильных печатных изданиях – пробовал, но информация там все-таки запаздывает; позвонишь по их наводке: «А как там ваша Тойота Королла?» – «Уехала, – отвечают, – Королла к другому королю». Тогда-то я и понял: брать буду через Интернет. Честно скажу: начал я с главного рунетовского автосайта WWW.AUTO.RU – им же и закончил. В промежутках где только не бродил! Есть, скажем, куча ресурсов, предлагающих вам перегнать авто – из Германии (чаще и надежнее всего), Польши (они на польском языке – поди разберись), Литвы (только не это – оттуда, скорее всего, прикатят машину, «склеенную» из запчастей), Беларуси (дешево, но не сердито), Калининграда (ну разве что собранную на тамошнем заводе – то бишь новую – брать стоит). И даже из Японии и Америки. Но, увы, ни одна из этих схем, которые вы легко обнаружите в сети с помощью любого поисковика, мне не подходила: либо по наличным деньгам, либо по выстраданным запросам. Потоптался я, правда, и на сайте газеты «Из рук в руки» (WWW.IRR.RU), но информация на нем по-газетному лапидарна: профи, может, и разберется, но не я… Значит, все же WWW.AUTO.RU! Он, поверьте мне, в наших условиях почти идеален. Для покупателей/продавцов. Здесь налицо самые разные предложения и по новым, и по подержанным авто. Заходишь в любой из разделов, «Ниссан», например – а там все доступные сейчас 40 моделей. Это из новых. Или около сотни – из числа б/у. Есть товар эконом-класса, есть представительские модели. Очень детальная система поиска: марка, год производства, мощность, пробег, наличие прибамбасов и, конечно же, цена. Все эти же параметры отражены в карточках вывешенных на продажу авто, которые часто подкреплены фотографиями – что называется, анфас и в профиль. Дополнительно – доска объявлений. Есть рубрики «Автомобили за рубежом», «Автомобили на заказ». Это я только о легковушках, а там ведь еще много чего... Здесь, собственно, я и находил… все, что в дальнейшем отбраковывал. Да-да, не удивляйтесь, несмотря на мою малокомпететность, я, затратив в процессе выбора, конечно же, энную часть денег на диагностику, отказался от покупки двух поначалу приглянувшихся мне машин. У серебристого Форда Мондео немецкой сборки мотор подозрительно слабо тянул. А бирюзовая красавица Рено Лагуна, как выяснилось, побывала уже в таких передрягах (о которых продавец «ничего не знал»), что подушки безопасности у нее были отработаны. Купил я в результате Гриню. Так нарек его я в первый же день владения – за классический фольксвагеновский зеленый окрас и какую-то умилительную подростковую миловидность. Потом, правда, в процессе эксплуатации, выяснится, что по происхождению (то бишь сборке) мой Гольф-3 – мексиканец, а потому запчасти для него, в случае чего, выискиваются по каталогам не с полпинка. Но – «все равно его не брошу, потому что он хороший». Гриня до сих пор бегает – в семье, но без меня за рулем. И он ничуть не виноват. Это я плохой водитель. Как оказалось. Exist, до востребования Всякая машина (особенно не новая) время от времени требует ремонта. То есть запчастей. Вот тогда я и открываю WWW.EXIST.RU – «Автозапчасти для иномарок». Зарегистрировался, занес свой VIN. Сбросил на сайт пожелание, через 2–3 часа получил по E-mail варианты с ценами (хочешь – на оригинальные детали, хочешь – на аналоги), выбрал, что тебе по душе и по карману, заехал, оплатил – и через пару дней забирай. А вот когда нужно было переобуть Гриню на зиму – то есть зимнюю резину купить, я нашел другие, очень конкретные ресурсы: именно по покрышкам и дискам. Там они дешевле. Выбрал. Заказал. Привезли домой. Для примера: W W W .ONLINEKOLESO.RU , WWW.VOTYRES.RU, WWW.ASHINA.RU, WWW.DISCONT-SHINA.RU... С автосервисами – чтобы и поближе, и по профилю – лучше всего разбираться на WWW.AREMONT.RU. В здешний поисковик заложена возможность внесения критериев по типу машины, виду ремонта и расположению. Поистине сеть – это «наше все», наша палочка-выручалочка. Даже когда мне отмороженные торпедовские фанаты (из окна их «опознал», но было поздно) в порыве победной эйфории разбили пивной бутылкой заднее стекло, телефон отделения милиции нашел я на сайте своего административного округа. Милиция, знаете ли, приехала, составила протокол. И я, конечно, получил страховку – со временем. Предварительно потеряв несколько дней на очереди в милиции и в страховом офисе. Незабываемое, однако, впечатление заодно поимел: из кабинета страхового инспектора, окончания перерыва которого я дожидался (да, попал! да, везет!), доносилась нежнейшая скрипка. Неужто упражняется? Или отдыхает? Заглянув после «обеда» в дверь, я действительно увидел под инспекторским столом округлое бедро скрипичного футляра… Но рассчитал он мой ущерб по-честному, не жлобясь. Что новенького? Про новостные сайты. Кто-то любит WWW.AUTONEWS.RU, кто-то – HTTP://AUTO.UTRO.RU. Есть еще WWW.CARCLUB.RU, WWW.ZAVEDI.RU, HTTP://AUTO-NOVOSTI.RU, автомобильные разделы популярных новостных порталов. Выбор – огромный. Отдельная песня – форумы автомобилистов. По-моему, не существует в мире марки, модели, для которой не создан был бы в Рунете свой форум. Перечислять все глупо – сами найдете. В тему: Виртуальный автосалон Bazar-Auto (HTTP://BAZARAUTO. RU) позиционирует себя как портал, на котором есть все по теме – и машины на продажу (довольно много), и новости. В новостном блоке, например, приводится американский рейтинг худших автомобилей 2007 года («победителем» тут назван Jeep Compass). Судя по всему, сайт этот имеет непосредственное отношение к «Автосалону на Яузе». WWW.CAREXPERT.RU – действительно экспертный сайт. Тут можно найти довольно полный каталог автомобилей, выпускаемых в мире, а также воспользоваться механизмом их сравнения по техническим параметрам. Предлагаются и машины на продажу, услуги. Много статей из специальных изданий. Очень полезная для каждого водителя информация – на HTTP://SPAS-AUTO.RU. «Спас-Авто» – это эвакуатор. Но не тот, что потихоньку утащит вашу машину неведомо куда. А тот, который поможет доставить ее в сервис, если с ней что-то не так. Работает круглосуточно. Оснащение – полное. Есть услуга «Веселый водитель». Кстати, если тот, «плохой», эвакуатор увез ваше неправильно припаркованное авто, на сайте есть адреса и телефоны: как и где искать.