Не стой где попало
[b]Стоянками машин наверняка пользуется каждый автолюбитель. Кто-то оставляет там “железного коня” на ночлег, кто-то на время походов по магазинам.[/b]Но, как показали исследования, дай Бог, один из сотни сумеет внятно сказать, за оказание каких услуг платит свои кровные.Но вскоре ситуация обещает измениться в лучшую сторону. Министерство по антимонопольной политике пообещало в кратчайшие сроки выпустить целую книжечку, посвященную этому вопросу. Причем не сухим казенным языком “Правил оказания услуг автостоянок”, а в доступноразлекательной форме. Но при этом с привлечением соответствующей нормативно-правовой базы. Минисправочники появятся на самих стоянках, в библиотеках. Возможно, они поступят и в открытую продажу.– К примеру, если человек хочет поставить машину на короткий срок (до суток), – пояснил в беседе с корреспондентом “ВМ” заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей Дудкин, – то хозяин стоянки обязан непременно выписать ему квитанцию. Причем не просто с печатью организации, а с указанием номеров автомобиля и уплаченной суммы. В случае, когда водитель рассчитывает на более длительные отношения, предприниматель обязан заключить с ним письменный договор. Причем сам автовладелец может разорвать его в любой момент и потребовать назад внесенный аванс, а вот организация не может выгнать “железного коня” на улицу. За исключением одного случая: срок договора истек, а владелец не продлил его и не забрал машину. Тогда фирма может устроить продажу автомобиля, а полученные деньги передать хозяину за вычетом собственных расходов.Вы об этом знали? Я – нет. Хотя моя “восьмерка” живет на стоянке под окнами дома уже пятый год. И глупо надеяться на предупредительность хозяев “машинохранилищ”.Сейчас лишь немногим более восьми процентов парковок худо-бедно придерживаются хотя бы основных положений закона.Кстати, нельзя путать такие понятия, как “стоянка” и “парковка”. В первом случае владельцы оформляют кипу соответствующих документов, во втором – лишь арендуют клочок земли, обвешивают его цепями и устанавливают свои порядки: хочешь – плати, не хочешь – проезжай мимо. Закон о защите прав потребителей здесь не действует.Это должен знать каждый:[b]1.[/b] Выбирая автостоянку, обратите внимание на ее внешний вид. Приличная фирма должна на видном месте вывесить всю подробную информацию о себе: название, юридический адрес, режим работы, перечень услуг и их стоимость, категории льготников, образцы договоров и расписок.[b]2.[/b] Оставляя машину ненадолго, обязательно требуйте квитанцию с указанием регистрационного номера.[b]3.[/b] Выбирая автостоянку для постоянного “проживания”, внимательно читайте заключаемый договор. Если какие-то пункты у вас вызывают сомнения, разворачивайтесь и ищите новое “стойло” для своего “железного коня”.[b]4. [/b]Если на стоянку вас “заселили” позже оговоренного в договоре срока или выставили за ворота раньше, то фирма обязана платить вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены постоя.[b]5. [/b]Кроме того, если из-за непунктуальности фирмы вам пришлось платить за постой транспорта в другом месте, вы можете потребовать возмещения убытков в 10-дневный срок.[b]6.[/b] Если с транспортом на автостоянке что-нибудь случится (поцарапанный кузов, пропавшее колесо или угон), то фирма обязана возместить убытки.[b]7.[/b] Когда вашу машину на стоянке изуродовали до такой степени, что на ней нельзя ездить, вы можете совсем отказаться от нее и запросить ее стоимость с провинившихся хозяев.[b]8. [/b]Разорвать договор вы можете в любой момент, заплатив только за время хранения и потребовав вернуть вам оставшуюся сумму.