Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Банды Рио-де-Жанейро

Развлечения

[b]Город Бога – один из бедных районов Рио-де-Жанейро. Одинаковые лачуги бесконечными рядами, работающие круглые сутки за гроши родители, беспризорные дети, которым кроме свободы и солнца на всех хочется еще еды, денег и развлечений.[/b]Дети помладше время от времени подворовывают на рынках, подростки совершают налеты на грузовики, привозящие в поселок газ. Ну а потом находят золотоносный бизнес – торговлю наркотиками. И вот теперь они молодые и отвязные, с пушками в руках, деньгами в карманах, а вместо крови в их телах бродит адреналин с кокаином. Эти дети-бандиты и борются за власть в Городе Бога.Вы скажете, что все это (банды, борьбу между ними, любовьместь-кровь) вы уже видели: не прошло и года, как громыхали в прокате “Банды Нью-Йорка” Мартина Скорсезе. Стоит ли после грандиозной эпопеи классика американского кино, с суперзвездами в главных ролях – Леонардо Ди Каприо (которого после этого фильма уже не обзывают Лео), Дэниелом Дей Льюисом, Кэмерон Диаз, – после успеха, которой был подытожен десятью “оскаровскими” номинациями, смотреть фильм какогото бразильского дебютанта? К тому же фильм, где нет не только звезд, но крайне мало просто профессиональных актеров. А сама история хоть и происходит в близкой нашему сердцу Бразилии, но все же близкой по визитным карточкам – самбе и карнавалу. Которые, как и обезьяны, и белые штаны Остапа, к реальной Бразилии имеют мало отношения.Как человек, уже посмотревший гангстерскую эпопею Фернанду Мейреллиша, скажу, что похожи фильмы только наличием банд да жестокостью разборок. Все остальное – абсолютно другое: и сюжет, и картинка, и впечатление от просмотра.Грандиозный роман-эпопея Пауло Линса “Город Бога”, написанный по реальным событиям и ставший основой фильма, был существенно перекроен: в фильме нет главного героя и последовательного рассказа о судьбах Малыша Зе и Бене, Красавчика и Моркови (Сеноры). Всю историю нам рассказывает Ракета (Бушкапе) – парнишка с фотоаппаратом в руках, который мечтает стать фотокорреспондентом.Ракета не главный герой – он всего лишь наблюдатель, который рассказывает, перескакивая из 80-х в 60-е и перебивая самого себя параллельными историями. Он фиксирует события живо и эмоционально (ведь Малыш Зе убил его старшего брата, к Бене ушла девушка его мечты, а среди погибших были его друзья), но без желания манипулировать.Репортер отстраняется от оценок, как бы ни волновала его тема репортажа. А режиссер отказывается от пафоса обличения и воззвания. Он увлекательно погружает зрителей в страшную и реальную историю без героев и палачей. Выносить им оценки, разбираться в их правоте и подлости – дело зрителей. Именно этим “Город Бога” оказывается лучше, много лучше “Банд Нью-Йорка”. Не говоря о том, что фильм лихо снят свободной (иногда специально не сфокусированной) камерой и столь же лихо смонтирован – на этом фильме глазам не скучно.Итак, свежий ветер кино дует из стран третьего кинематографического мира, а не из Голливуда (законодателя мейнстримовской моды) или Европы (законодателя моды артхаусной).Кстати, узнать об этом мы могли бы и на пару лет раньше: бразильский “Город Бога” в 2002 году был участником официальной программы Каннского кинофестиваля.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.