Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Москвичи без "Москвича"

Общество
Москвичи без «Москвича»

[b]Как уже сообщала "Вечерняя Москва", арбитражный суд признал АО "Москвич" банкротом, но, как выясняется, для автовладельцев и города в целом ето единственный выход из положения.[/b]Пока трудно предположить, что будет выпускать АЗЛК, – «Москвич», Volkswagen или комбайн. Владельцы «Москвичей» взволнованы: завод объявлен банкротом. А как быть с ремонтом и запчастями к их автомобилям?Странное дело – в последнее время, по данным МВД, не очень популярные в народе «Москвичи» угоняют так же часто, как иномарки. Спрашивается, чем вызван интерес угонщиков к этой марке автомобиля? Ответ, оказывается, очень прост. «Москвичей» в России сейчас насчитывается около 2,7 миллиона штук (второе место среди отечественных автомобилей после ВАЗа). И когда машины ломаются (а это происходит часто), то требуются запчасти. А где их взять? Если пройтись по авторынкам и магазинам, то вырисовывается такая картина. «Форд», «Тойота», «Дэу» – любые запчасти, пожалуйста, а для «Москвича» – нет ничего и нигде. Первыми на спрос отреагировали криминальные структуры.«Москвичи» у хозяев стали пропадать, а на «черном» появляться запчасти. При каждом автомобильном заводе всегда существует магазин автозапчастей. Был такой и при АЗЛК, где хозяева «Москвичей» всегда могли прикупить новый двигатель, аккумулятор или карбюратор. Но с остановкой производства на заводе прикрыли и магазин.Забегая вперед, хотим успокоить владельцев «Москвичей»: на АЗЛК в скором времени начнут производить автозапчасти для всех моделей этого автомобиля. Но обо всем по порядку.В истории с отечественным автогигантом наконец-то поставлена жирная точка. Ситуация с АЗЛК после 10 лет неопределенности и простаивания производственных цехов перешла в новую стадию. Завод прекратил существование в подвешенном состоянии и был официально признан банкротом.Это грамотное в сложившейся ситуации и обнадеживающее решение было инициировано столичным правительством.Напомним, что кредиторы неоднократно пытались обанкротить «Москвич» – с 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета «Москвича», но безрезультатно.Контрольный пакет акций АО «Москвич» принадлежит государству (60,36%) в лице Минимущества. Но федеральные власти не хотят отдавать завод без обязательств по возврату валютного кредита, взятого когда-то для модернизации завода. Минфин, в свою очередь, отказывается списывать этот долг. Москве чужие долги тоже, понятно, не нужны.Успешный иск о банкротстве «Москвича» был подан 7 мая 2003 года Московским земельным комитетом. Ему автозавод задолжал 26,2 миллиона рублей. Суд признал требования кредитора обоснованными. И вот теперь Московский арбитражный суд ввел на полтора года внешнее управление на АО «Москвич». Эксперты полагают, что именно эта мера позволит предприятию освободиться на время от притязаний бесчисленных кредиторов и собраться с силами. Дело в том, что долги замораживаются и у завода появляется возможность восстановить производство.Как уверяет назначенный внешним управляющим Александр Комаров, в этом году завод запустит производство. Главная задача на ближайшее время – повысить инвестиционную привлекательность предприятия. Без стороннего инвестора тут не обойтись, но ему нужно еще доказать, что он не покупает мертвого производителя. Просто списать с баланса предприятия валютный долг, как того добивается руководство завода, по мнению внешнего управляющего, недостаточно. Даже в этом случае оставшиеся долги в 8 миллиардов долларов в два раза превысят балансовую стоимость активов завода.Спасение «Москвича» найдено в Законе о банкротстве. Дело в том, что он предусматривает создание должником дочернего АО.Вновь созданную компанию освобождают от долгов и передают ей все имущество. Далее на открытых торгах продают акции этого дочернего предприятия и вырученные средства пускают на погашение долгов. То, что погасить не удастся, будет списано по закону.Приоритетная же задача – запустить на заводе прессовое производство. Сегодня остро ощущается нехватка штамповки – дверей, кузовов, бамперов, производством которых и намерен в первое время заняться АЗЛК. Далее завод возьмется за выпуск автомобиля «Москвич-2141», цена которого, как ожидается, не превысит цену «Жигулей».Параллельно будет идти маркетинговая работа по поиску нового продукта. «Пока трудно предположить, что это будет – «Москвич», Volkswagen или комбайн, – говорит г-н Комаров.– Главное, чтобы сделанное предложение оказалось заводу по силам». К настоящему времени задолженность «Москвича» достигла суммы около 23,5 миллиарда рублей – основной долг, а также 5,4 миллиарда – штрафные санкции. Долг перед бюджетом равняется 1,7 миллиарда рублей. При этом активы предприятия оцениваются в 6,7 миллиарда рублей.Руководитель Департамента науки и промышленной политики правительства столицы Евгений Пантелеев считает: «Процедура внешнего управления полностью рассчитаться с долгами не позволит, так как сумма очень велика. Однако она даст возможность сформулировать будущую судьбу этого предприятия. Будут заморожены долги, и завод сможет свободно вздохнуть. Будут с аукциона распроданы непрофильные активы (Дворец культуры, цех запчастей, вторая старая территория – все, что не участвует в самом процессе выпуска автомобилей), а вырученные средства отправлены на восстановление производства. В первую очередь на расконсервирование оборудования, производство запчастей и погашение задолженности по зарплате. Хотелось бы вернуть людей в цеха, потребуется порядка двух тысяч рабочих мест. В это же время будет сформулирована концепция дальнейшего развития предприятия и созданы условия для производственного рывка. Полтора года для этого не хватит: вероятнее всего, внешнее управление будет продлено еще на год, закон это позволяет. Что касается инвесторов, то никого конкретно не назову. Но предприятие в этом смысле привлекательно и вызывает интерес за рубежом. Сейчас всех отпугивает долг. Года через два, когда решатся все проблемы, инвестор придет. А на первых этапах мы готовы сами вложить средства в завод. В настоящий момент готовим план внешнего управления. Но одно ясно точно: позиция правительства Москвы – сохранить завод автомобильным».Добавлю, что назначенному управляющему сейчас передают финансовые и бухгалтерские документы, а также печати завода. А нам остается надеяться, что банкротство «Москвича» позволит цивилизованно разобраться с долгами завода и до распродажи имущества с молотка дело не дойдет.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Основными кредиторами «Москвича» являются Минфин РФ ($710 млн.), выдавший заводу валютный кредит еще в конце 80х, налоговые органы (3,2 млрд. руб.), правительство Москвы (900 млн. руб.) и Мосэнерго (740 млн. руб.). Последнюю продукцию – 800 машин – «Москвич» выпустил в 2000 году, а с конца 2001 года простаивает[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.