В небе – “Чкалов”
[b]Вчера в Техническом центре главного авиаперевозчика страны состоялась торжественная встреча самолета “Ил-96-300” в новой форменной раскраске и с особым именем "В. Чкалов".[/b]Огромная махина с выпуклым сине-оранжевым брюхом, солидным хвостом и ярко-оранжевыми изогнутыми кончиками крыльев, как ленивая былинная птица, величественно проплывала мимо, снисходительно посматривая глазами-иллюминаторами на торжественных людей, собравшихся у большого ангара. Тягач, казалось, напрягался из последних сил, а эта умеющая летать – но не ползать! – мощь строптиво упиралась, медленно разворачивала свежеокрашенные бока и вздыхала о небе. А по борту рубленым шрифтом, как из-под пишущей машинки, – одно слово: “В. Чкалов”.От основательно пробиравшего морозца подпрыгивали все: гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов, министр транспорта Сергей Франк, глава компании “Ильюшин Финанс” Александр Рубцов, генеральный конструктор АК им. Ильюшина Генрих Новожилов, журналисты, обсуживающий технику персонал… Трое уже немолодых людей, черты красивых лиц которых были так похожи, держались вместе – дети легендарного летчика: Игорь Валерьевич, Ольга Валерьевна и Валерия Валерьевна. Их отцу на днях исполнилось 100 лет. Нынче вся страна его чествует.Вот этот самый огромный “Ил” будет теперь именным, чкаловским. Просто и тепло сказала Ольга Валерьевна: “Мы очень рады, что наш отец снова поднимется в небо. Пусть его имя несет удачу”.Оказываюсь рядом с сыном Чкалова Игорем Валерьевичем. Летного инженера, полковника авиации, прослужившего в ней 44 года, не могу не спросить об ощущениях. Отвечает так: “Приятно, что снова вспомнили нашего героя-отца. Но больно, что свою историю мы стали, к сожалению, не уважать, забывать.Авиационная промышленность бедствует. А ведь когда-то мы были великой авиационной державой”. Печальная правда.Кстати, забыла уточнить: обе дочери легендарного летчика – физики, кандидаты технических наук. У него есть четыре внука, три правнука и одна праправнучка.Торжественные слова по случаю сдачи самолета произнесли все главные персонажи авиадейства. “Экипаж” из тех, кто руководил подготовкой самолета, спустившись по трапу, доложил гендиректору “Аэрофлота” о готовности машины к полетам.Кстати, сегодня, когда вы читаете эти строчки, “В. Чкалов” уже взлетел в небо. Этот “Ил” не новый, ему десять лет. Зато его самым первым из отечественных машин окрасили в новый колор “Аэрофлота”, дальше предстоят усовершенствования внутри салона. Широкофюзеляжный, дальнемагистральный, на 235 мест, этот тип самолета будет и впредь использоваться “Аэрофлотом” для долгих внутренних и зарубежных рейсов. Кстати, и над Северным полюсом будет летать – маршрутом Чкалова.Сейчас в парке “Аэрофлота” из девяти десятков судов – две трети российского производства. Скоро парк “Илов-96” удвоится: с 2005 года начнут поступать новенькие машины, переоборудованные под современные требования – с повышенной комфортностью, более удобными креслами, новым оформлением салона, улучшенным и расширенным бизнес-классом, усовершенствованным навигационным оборудованием, портативной теле- и видеосистемами для пассажиров... И уже изначально – в новой аэрофлотовской раскраске.…Священник в желто-золотой сутане прочитал молитву, побрызгал именную машину святой водой. Зажженные свечи отчаянно вонзались в морозный воздух, обещая красавцу самолету долгую жизнь.Я помахала солидному “Илу” на прощание замерзшей рукой. Он в ответ блеснул серебром на выглянувшем солнышке. И откуда-то из далекого прошлого нежданным приветом выскочила вдруг давно забытая песенка: “Летит по небу самолет, на нем отправился в полет Валерий Чкалов. Простой советский паренек два океана пересек – Валерий Чкалов!..”