Отдых в Крыму подорожал
Как сообщает информационно-аналитический портал Пресстур со ссылкой на заместителя министра курортов и туризма Крыма Игоря Котляра, курорты Крыма в 2009 году могут недосчитаться около 10% российских туристов. Возросшие на 15-20% цены на размещение в крымских отелях на фоне общемировой тенденции к снижению стоимости проживания могут привести к оттоку туристов, подчеркнул замминистра. «Предстоящий сезон будет непростым, и начавшиеся выставки это подтвердили, - отметил г-н Котляр. - В целом по Крыму цены выросли на 15-20%. Если же они будут увеличиваться и дальше, ситуация станет еще более тревожной, однако мы будем работать как с представителями частного сектора, так и с хотельерами, чтобы не допустить дальнейшего роста цен». Кроме того, осознавая, что кризис станет препятствием для покупки авиа- и железнодорожных билетов туристами в таком же объеме, как и в прошлом году, местные власти готовятся к тому, что летом в Крым прибудет значительное число автотуристов. «У нас активно строятся площадки для парковки, и, кроме того, к началу сезона будут открыты три коммунальных пляжа с бесплатным входом», - рассказал мэр Евпатории Андрей Даниленко. «Майские праздники станут для Крыма своеобразной «лакмусовой бумажкой» - они покажут, насколько удачным будет сезон, однако мы настроены оптимистично, - добавил заместитель мэра Ялты Александр Чиркунов. – В начале года действительно наблюдалось небольшое падение числа туристов, очевидно, связанное с кризисом – но сейчас ситуация выровнялась и их приезжает столько же, как и в прошлом году». Отчасти это объясняется разницей в курсах валют: украинская гривна дешевела по отношению к доллару быстрее, чем российский рубль, поэтому многие эксперты считают, что россиянам этим летом будет выгоднее отдыхать на курортах Крыма, нежели у себя на родине. Однако это не значит, что можно и дальше повышать цены, считает Игорь Котляр. «Зарубежные страны – Испания, Турция, Болгария – оперативно реагируют на кризис и уменьшение туристического спроса. Хотельеры там устраивают всевозможные акции, снижают цены на проживание, и в результате туристы снова едут туда. Например, испанские отели уже сейчас уменьшают цены на размещение для туристов на 40%, тогда как у нас они, напротив, поднимаются», - добавил г-н Котляр.