Не на западный манер
Говорят, чтобы хорошо выучить иностранный язык, нужно, во-первых, заниматься им с носителем языка, а во-вторых, регулярно погружаться в языковую среду. Погружаться – это, конечно, здорово, но в финансовом плане очень накладно. А вот практиковаться в разговорном иностранном с носителем оного с материальной точки зрения более выгодно. Та же ситуация с освоением премудростей международной экономики и международного менеджмента: чем летать на обучение в западные университеты и академии, гораздо проще специалистов в этих областях «выписывать» к нам и тут слушать их лекции.Иностранные педагоги в России пока не очень прижились. Работают они в основном в таких ведущих вузах страны, как МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, Санкт-Петербургском госуниверситете, а также в некоторых школах, углубленно преподающих иностранные языки. Есть даже один государственный вуз, где первым проректором является американец.Но и это небольшое количество учителей-иностранцев может в ближайшее время уехать из России. Государственная дума приступила к разработке законопроекта, исключающего иностранных преподавателей из списка лиц, которым не нужно получать разрешение на работу в РФ.Согласно будущему документу привлечение иностранных профессоров на работу в российские школы и вузы будет происходить по той же схеме, что и завоз разнорабочих строительными компаниями. Педагогам придется оформлять разрешение на работу в Федеральной миграционной службе (на сегодняшний день им, наряду с журналистами и сотрудниками дипмиссий, достаточно трудовой визы), предъявлять нотариально заверенные дипломы и медсправки. Вузам же придется доказывать, что иностранный преподаватель им необходим, потому что у них нет «отечественных аналогов».– Складывается парадоксальная ситуация, – говорит заслуженный учитель Москвы Елена Лубчева. – И развитые, и развивающиеся страны мира в буквальном смысле охотятся за иностранными преподавателями, имеющими опыт работы в ведущих университетах и исследовательских центрах мира и готовыми передавать свои знания и опыт школьникам и студентам. Кстати, там они имеют не годовые, как это было у нас, а пожизненные контракты. Мы же с принятием нового законопроекта, вообще лишим себя возможности конкурировать за высококвалифицированных специалистов с другими странами и совершенствовать инновационные программы.