Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ульяна Лопаткина считает, что балет – это и есть жизнь

Развлечения

Имя примы-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной знакомо даже тем, кто ни разу и на балете-то не был. Ее слава давно перешагнула пределы Петербурга, а талант, поразительное трудолюбие и виртуозное мастерство уже стали легендой. Критики называют Лопаткину жрицей классического танца, но, опровергая все каноны, она доказала, что ей нет равных ни в классике, ни в современной хореографии.В этом убедились участники и зрители III Международного музыкального фестиваля в Сочи, на который балерина прилетела из канадского Ванкувера.[b][i]Движение рук и ног. Но не только[/i]– Ульяна, чем было продиктовано ваше участие в сочинском фестивале?[/b]– Приглашение Юрия Башмета участвовать в этом фестивале совпало с моим желанием чаще выступать в российских городах. Программа, которую я подготовила, очень разнообразная – это и миниатюры современных хореографов, и всем известный «Умирающий лебедь», и «Гибель розы», которую незабвенная Майя Михайловна Плисецкая танцевала в свое время, эта миниатюра была создана для нее Роланом Пети. Я получила его личное одобрение танцевать ее в своей программе, и я его не разочаровала, Ролана Пети имеется в виду.[b]– Невозможно не спросить вас о том, как прошло ваше выступление в Ванкувере…[/b]– В Ванкувере у нас состоялось представление балета «Кармен» под музыкальное сопровождение Юрия Башмета. Он выступил как балетный дирижер.Концертный вариант оперы достаточно традиционный, а балет требует априори какого-то оформления. Наше же представление шло без декораций и кордебалета. Но эксперимент получился очень успешным, зрители долгое время нас не отпускали.[b]– Юрий Башмет оказался для вас удобным балетным дирижером?[/b]– Вы знаете, я протестую против такого традиционного восприятия артистов балета, что им должно быть в первую очередь удобно на сцене. Для меня важнее всего спектакль. И как дирижер, так и актер на сцене в данной балетной ситуации должны стараться найти некий компромисс.Каждый должен продемонстрировать самое лучшее. И музыку не погасить движением и требованиями танцовщика, что я, дескать, не успеваю.Танцовщик должен сделать все возможное, чтобы адаптировать движение, найти в себе профессиональные возможности для достижения лучшего результата в соединении музыки и рисунка движения. Для высечения той самой искры внутри человека, которое, может быть, вообще никогда до этого балет не видел. А я считаю, что балет хоть и элитарное искусство, но достойное зрелище даже для людей, которые с ним редко сталкиваются.Секрет в том, что музыка и движение должны быть на высочайшем уровне и в едином порыве. Поэтому главное не то, чтобы было тебе удобно, а чтобы было интересно. Я бы сказала, что какое-то единство было найдено, хотя это было непросто: у нас была всего одна репетиция в Ванкувере. Юрий Абрамович признался после спектакля, что он был поглощен происходящим. Я говорю: вот видите, значит, балет это не просто движение рук и ног…[b]– Были ли случаи, когда вы не находили общий язык с хореографом?[/b]– Если рассматривать лично мой опыт, когда я имела честь и счастье работать с теми хореографами, с кем я работала, то я не знаю ни одного случая, чтобы у нас не было взаимопонимания.Другое дело, что были трудности в исполнении. Особенно поначалу, потому что для артиста, который воспитан на классической балетной школе, при определенных балетных позициях бывает очень непросто станцевать спектакль в стиле современной пластики. Нужна специальная подготовка для того, чтобы не выглядеть классиком в современном балете. Потому что там должна быть практически спортивная тренировка тела, что и вызывало поначалу у многих солистов некий ощутимый дискомфорт, когда люди хромали от зала к раздевалке.[i][b]Фривольность на сцене не оправдана[/i]– Считается, что современная хореография – приоритет западного балета , а «наше все» – это классика…[/b]– Неправда. У нас очень талантливые танцовщики, они люди современные, и им нужны современные ощущения.Особенно молодым. А современная хореография дает такую возможность, она расширяет диапазон.Конечно, кому что нравится, но профессионал в балетном искусстве должен принимать любую информацию и уметь ее выразить, иначе ты не достигнешь в профессии высокого уровня.[b]– А что сегодня вам интересно – в жизни и в танце?[/b]– В жизни и в танце мне как раз интересно разнообразие пластики, эмоций, но не безграничное разнообразие. Скорее, я очень выборочно подхожу к тому, что я делаю в балете, доверяя в первую очередь, конечно же, своим собственным ощущениям, но мне интересно разное и многое. Что касается жизни, то от творчества мне ее трудно отделить, потому что балетная жизнь – это и есть моя жизнь. Не скажу, что личная жизнь отходит на второй план, скорее это все переплетено и одно питает другое. Если говорить о главных увлечениях, то это музыка и живопись.[b]– Вы артистка очень яркая и самобытная и способны позволить себе больше других. У вас не возникало желания расширить рамки репертуара, взять и станцевать что-то из мужского балета?[/b]– Интересная характеристика меня – дерзкая и позволяющая себе больше, чем другие. Я так полагаю, что она связана с исполнением Кармен. До этого меня называли скорее сдержанной, избирательной, замкнутой, очень определенного направления танцовщицей, которая не переступит черту духовности… Спасибо, это наиболее полная характеристика меня в балете, даже лестная.Поскольку позволить себе больше, чем другие, – это вопрос очень индивидуальный, это вопрос личной свободы, и я думаю, что для меня еще не все преграды пройдены в этом смысле.Другое дело, что какие-то границы я переходить и не буду, потому что есть определенные жизненные принципы. И для меня фривольность на сцене не оправдана, даже если я танцую партии очень откровенного содержания с эротическим направлением, такие как Шехерезада, например; я считаю необходимым трактовать их эстетически. Не исключая роль эротизма как достаточно серьезную составляющую нашей жизни, я имею конкретное объяснение такому направлению, и для меня есть определенная граница допустимого на сцене. В общем-то, как и в жизни.Что касается репертуара мужского плана, то я не считаю буквально необходимым исполнять мужские партии женщине, потому что есть разница в специфике балета. Мужское направление – это прыжки в высоту и вращения в воздухе, а у женщин – это изящество и очень сложная по степени выполнения техника на пальцах. И, соответственно, как у мужчин, так и у женщин своя сложная техника. Если я не подготовлена физически, зачем я буду плохо танцевать мужские танцы? Лучше делать то, что ты умеешь делать хорошо, и пробовать то, что будет интересно другим. Это не самоцель – попробовать все, так же как и в современной хореографии.[i][b]Вне всяких амплуа[/i]– Ваша яркая прическа – это тоже выход за границы каких-то канонов?[/b]– Ну, есть способы ее усмирить, эту яркую прическу. Знаете, эта стрижка вызвана моим отношением к внешнему облику женщины как явлению, требующему индивидуального прочтения. Не скажу, что я не приемлю никаких направлений и стилей моды – для меня это не то чтобы важно, но я считаю, что это такой аспект, который женщина не должна игнорировать по мере своих интересов. Это просто мой личный имидж. Что касается сцены, то вы знаете, короткая прическа мне нужна, как выяснилось. И признаюсь честно, в Ванкувере я, посоветовавшись со своим педагогом-репетитором и с друзьями, решила выйти танцевать с короткой стрижкой. Что в принципе было предусмотрено у Ролана Пети в балете «Кармен» – специально созданный имидж Кармен, он даже на длинноволосых своих женщин надевал парики с короткой стрижкой. И я вышла с короткими волосами, чем произвела еще больший эффект среди зрителей. Поэтому я думаю, что прическа – это не те границы, которые можно назвать границами.[b]– А вы придерживаетесь такого понятия, как амплуа?[/b]– Придерживаюсь, но не буду конкретизировать. Вообще понятие амплуа солистки балета зависит от того, какого роста труппа. Например, если кордебалет ниже среднего роста, а танцовщица выше среднего роста, она не может танцевать «Спящую красавицу», потому что это будет смешно.Но в целом я не тяготею к какому-то амплуа. Мне интересны разные характеры на сцене, поэтому то, что называется амплуа, – это традиционное восприятие внешних данных балерины. Например, в Ковент-Гардене сегодня есть танцовщица, которая ростом мне по плечо, а танцует все – как «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», так и любые другие спектакли. У них вообще стерты понятия амплуа. Это скорее, я сказала бы, русская традиция, которая сломала не одну жизнь талантливой танцовщицы.Могу вам сказать, что Майя Михайловна Плисецкая, будучи высокой танцовщицей, танцевала все.[b]– Вы сказали, что не разочаровали Ролана Пети, танцуя его «Гибель розы»… Что вы имели в виду?[/b]– Моя фраза, что я его не разочаровала, касается возможности гениального художника изменить свою концепцию и поменять свое отношение к исполнителю. Что заставляет танцовщика быть более гибким и восприимчивым. На сегодняшний день я танцую одну его миниатюру под названием «Гибель розы».В свое время также исполняла маленький балет «Юноша и смерть» на музыку Баха и сценарий Жана Кокто. И могу вам сказать, что художник имеет право изменить свое отношение к своему произведению и потребовать большего или другого танцовщика. Это просто характеристика того, что происходит на сегодняшний момент, не более того.[b]Сочи–МоскваДосье «ВМ»[/b][i]Ульяна Лопаткина родилась в Керчи (Украина) 23 октября 1973 г.В 1991 г. окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в Ленинграде.По окончании училища Ульяна Лопаткина была принята в Мариинский театр.Лауреат Международной премии «Vaganova-Prix» (Санкт-Петербург, 1991), «Золотой софит» (1995), «Золотая маска» (1997), приз «Бенуа де ла Danse» (1997), премия «Балтика» (1997 и 2001), «Вечерний Стандарт» (1998), Государственной премии России (1999).Звания – заслуженный артист России (2000), народный артист России (2006).Состоит в браке с Владимиром Корневым, бизнесменом и писателем, у них есть дочь Маша, (родилась 24 мая 2002 года).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.