- Город

Педагогов научат работать. Или переучат

Более 10 социальных центров для досуга и общения откроют в Москве

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Движение ограничат на четырех участках ТТК из-за ремонтных работ

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Стоял и жалел свою машину»: свидетели рассказали о действиях Ефремова после ДТП

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Политолог объяснил, что будет с Лукашенко, если он выдаст россиян Зеленскому

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Педагогов научат работать. Или переучат

В этот год необходимо также задуматься, а каким же должен быть «портрет идеального учителя»

О чем власть должна задуматься в Год учителя? Конечно же о том, как повысить престиж этой профессии, как улучшить социальное положение педагогов, как привлечь в школы молодых специалистов. Но в этот год необходимо также задуматься, а каким же должен быть «портрет идеального учителя». Именно этой теме и было посвящено заседание Общественного совета Министерства науки и образования РФ. – Учитель должен владеть принципиально новыми технологиями, которые позволят ему строить учебную работу с разными категориями детей, – считает ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. – Он должен знать и понимать основы развития в детском возрасте, понимать психологию ребенка. Одним словом, он должен быть не только сильным предметником, но и обладать навыками психолого-педагогической работы. Для того чтобы воспитать идеального учителя, Виталий Рубцов предложил создавать на базе педвузов центры, где педагоги могли бы проходить переподготовку и повышать свою квалификацию. По мнению Александра Чубарьяна, директора Института всеобщей истории Российской академии наук, качество школьного образования упало потому, что педагогические вузы не выпускают высококлассных специалистов. Александр Чубарьян, в свою очередь, предложил отказаться от системы педвузов и открывать педагогические факультеты на базе классических университетов. Только в этом случае качество подготовки педагогов вырастет. Предложение директора Института всеобщей истории одобрил ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Он отметил, что в системе среднего образования очень медленно идет процесс обновления кадров. – Притока молодежи в школы практически не видно, а ведь молодые специалисты могут не только нести в школу знания, но и говорить со своими юными учениками на одном языке, – сказал Ярослав Кузьминов. Участники заседания говорили о том, что нынешние учителя зачастую не умеют работать в диалоге, не обладают достаточным общекультурным уровнем. А ведь в следующем году начнут работать новые образовательные стандарты. И они потребуют от педагогов умения пользоваться информационными технологиями, проводить дистанционное обучение. Чтобы повысить уровень подготовки учителей, Минобрнауки планирует разработать новые требования к аттестации учителей. Также образ идеального учителя поможет сформировать Кодекс российского учительства, обсуждение которого было начато в январе на Педагогической ассамблее и сейчас продолжается в регионах. В нем записано, что педагог не имеет права брать взятки, заниматься аморальной деятельностью и терять самообладание, не должен ущемлять достоинство ученика, не имеет права злоупотреблять своим служебным положением, не может требовать с учеников вознаграждения за свою работу. В то же время он должен быть положительным примером для своих учеников, соблюдать правила русского языка и культуры речи, стремиться к повышению мотивации обучения учеников, справедливо оценивать работу учащихся, хранить в тайне информацию, доверенную учениками, уважительно и дружелюбно общаться с родителями школьников. – Если учитель не будет удовлетворять этим требованиям, он не получит права работать в школе, – заявил на заседании общественного совета министр образования Андрей Фурсенко. – Но каждому учителю нужно обязательно предоставить возможность повышать квалификацию, овладевать современными технологиями и методиками обучения. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]Подготовку учителей с высшим образованием традиционно осуществляли педагогические вузы. Однако их число, в связи с процессами реструктуризации сети вузов, за последние двадцать лет сократилось более чем на треть. При этом расширилась подготовка педагогов в непрофильных вузах и их филиалах.[/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

188 854 + 1 278 (за сутки)

Выздоровели

246 159 + 691 (за сутки)

Выявлено

4 546 + 14 (за сутки)

Умерли

Анатолий Горняк

Не трогайте артистов, проституток и кучеров

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите