Срок ремонта путепровода на Ленинградке продлён на месяц
– ЗАДАЧА нашей сегодняшней встречи – выслушать, что же произошло на самом деле, – так определил председатель Мосгордумы Владимир Платонов суть недавнего заседания Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором была рассмотрена ситуация, сложившаяся в связи с проведением ремонтных работ на Ленинградском шоссе.Казалось бы, за прошедшие дни о многострадальном химкинском путепроводе и не менее многострадальных пассажирах «Шереметьева» сказано с избытком. Однако, как водится, от вопроса «что делать?» СМИ просто отмахнулись, предпочтя тему «кто виноват?»По информации руководителя Департамента жилищно-коммунального хо зяй ства и благоустройства Москвы Андря Цыбина, автодорожный путепровод на 24-м км Ленинградского шоссе был введен в эксплуатацию еще в 1960 году.Возможно, еще несколько лет на него бы никто не обращал должного внимания. Но после запуска высокоскоростного поезда «Сапсан», по обращению ОАО «РЖД», ГУП «Гормост» провело техническое обследование состояния конструкции путепровода. И пришли в ужас – повреждения элементов конструкции были выявлены существенные.– Практически только строительство нового моста решит эту проблему полностью, – сообщил депутатам Цыбин. – 20 июля 2009 года был составлен аварийный технический акт. А 30 марта нынешнего года правительство Москвы получило представление Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, обязывающее в кратчайшие сроки прекратить движение автомобильного транспорта на этом участке Ленинградского шоссе и провести работы по усилению его конструкции.Также 23 июня 2010 года было получено предписание Ространснадзора, в котором указывалось: для предотвращения техногенной катастрофы закрыть движение грузового автотранспорта по аварийному путепроводу.То есть речь пошла уже не о ремонте, а о срочных противоаварийных работах. Прежде всего надо было уменьшить нагрузку моста на 60%. Для этого движение транспорта было ограничено одной полосой в каждом направлении.– Все это время департаментом проводился постоянный мониторинг движения, – рассказал Андрей Цыбин.– Анализ показал, что временно, сроком на 2–3 недели, можно разрешить движение по двум полосам. В ночь с воскресенья на понедельник была подведена временная, но достаточно мощная опора под балку моста. Движение по двум полосам будет осуществляться до первой же аварийной ситуации.Правда, из-за таких послаблений закончить ремонт до 11 октября не удастся, срок окончания ремонта переносится с 1 октября на 1 ноября.– Было снято около тонны бетона и штукатурки с мостовых сооружений, которые являлись угрозой, так как могли попасть в проходящие поезда, – сказал чиновник. – В том числе в тот же «Сапсан», который едет со скоростью 250 километров в час.Но до хеппи-энда в истории с аварийным путепроводом пока далеко. Дело в том, что в 2008 году власти Москвы договорились с Подмосковьем о передаче этого участка дороги субъекту, по территории которого он проходит. Однако область, ссылаясь на отсутствие средств, за состоянием путепровода не следила и ждала, когда правительство Москвы выделит деньги на его ремонт.Так что из-за пока неопределенного юридического статуса злосчастного моста столичные власти взялись хотя бы за противоаварийные работы на нем. Требуемая полная реконструкция объекта Москве в условиях кризиса тоже не по карману, так как оценивается в 6–8 млрд рублей… Почти героический отчет хозяйственников, транспортников и гаишников прервал спикер столичного парламента.– Мы в очередной раз выяснили, что проиграли информационную битву, – вздохнут он. – Нужно было подключать радио и телевидение, одних информационных щитов на дорогах недостаточно. Вообще, можно было бы целый фильм об этом снять: как нашли трещины в конструкции, как снимали штукатурку, как подводили опоры… Людям надо было заранее навязчиво сообщать о том, что на этом направлении будут затруднения в движении, чтобы они выбирали другие маршруты и пути объезда.Это же далеко не первый ремонт моста! И еще. Чтото я давно не видел щитов, которые бы начинались со слов «Извините! Мы ремонтируем дорогу для вашей безопасности». Тогда бы и всего этого негатива у людей не было.Платонов пообещал, что вынесет эту тему на обсуждение совместной комиссии с Мособлдумой в сентябре.А уже в кулуарах парламента долго доказывал гендиректору ООО «Аэроэкспресс» Алексею Криворучко, что раз уж случился такой наплыв на чудо-экспрессы до «Шереметьева», то и билеты на них должны стать значительно дешевле. Его собеседник уважительно молчал…