Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Что имеем с гуся?

Развлечения
Что имеем с гуся?

Как сегодня выжить начинающим российским кинематографистам в условиях кризиса? Как получить дебют новичку? Как состояться в профессии? Как, наконец, кинематографистам перестать беспокоиться и стать счастливыми? Ответы на эти и многие другие вопросы знает Игорь Толстунов – один из лучших продюсеров страны. Кстати, скандальная «Школа» – это его детище. А вообще в его досье около сорока картин – в том числе такие знаменитые, как «Любовь», «Подмосковные вечера», «Вор», «Хочу в тюрьму», «Мама», «Ворошиловский стрелок», «Восток–Запад», «Русский бунт», «Водитель для Веры», «Питер FM», «Путешествие с домашними животными», «Все умрут, а я останусь».Кстати! Еще в марте на заседании совета Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии были объвлены компании, которые получают государственное финансирование на ближайшие два года.В число восьми компаний лидеров вошла и «Продюсерская фирма Игоря Толстунова».[b][i]Режиссеры, ау![/i]– Игорь Александрович, что сегодня происходит в компании «ПРОФИТ»? Сколько фильмов запустили, сколько планируете запустить?[/b]– Сейчас в нашей компании сформировался внушительный пакет интересных сценариев, и мы находимся в поиске режиссеров. А режиссерский талант – вещь уникальная и, как вы знаете, редкая. Поэтому среди режиссеров, с которыми мы работаем, так много дебютантов.Мы не филантропы, просто налицо объективная реальность – остро ощущается нехватка профессиональных и талантливых людей этой профессии.Мы рискуем – иногда кажется: а вдруг именно у этого человека получится хорошее кино? Я, кстати, могу сказать, что фильм «Питер FM» получился именно из дебютной короткометражки Оксаны Бычковой. Это как раз тот случай, когда режиссер смогла убедительно доказать нам, что она видит и чувствует свою историю. И мы, поверив ей, не проиграли.[b][i]Амбиции не приветствуются[/i]– Игорь Александрович, а как вы сами пришли в профессию, с чего начинали?[/b]– Я в свое время, поступив во ВГИК, почти сразу начал практиковаться в кино. После первого курса устроился работать осветителем. Потом, начиная со второго курса, работал как директор на студенческих курсовых работах, а затем – на дипломных. А как еще? Нужно было с чего-то начинать. Если не работать, ничего не получится. Это, кстати, мне дало возможность быстро разобраться в процессе, в людях, оценить творческий потенциал профессии.[b]– У вас были случаи, когда во время съемок режиссеры отстранялись от работы?[/b]– Это всегда большая беда как для режиссера, так и для продюсера. Новому человеку очень сложно быстро включиться в многогранный творческий процесс. А продюсеру «перенести на блюдечке» и передать, «не расплескав», замысел от режиссера номер один режиссеру номер два и вовсе никогда не получается.Авторские амбиции мешают работе. В моей практике был случай. На американской картине «Петр Великий» продюсеры сменили режиссера.Вчера был один, а сегодня утром приходим на площадку, а там уже другой. Можете себе представить нашу реакцию! И тот погнал с места в карьер шестнадцать сцен в день. А группе, для которой это весьма болезненный процесс, пришлось приспосабливаться… Так что вопрос о смене режиссеров всегда вызывает неприятные воспоминания.[b][i]Мне бы музычку…[/i]– Каких качеств, повашему, сегодня не хватает большинству молодых режиссеров?[/b]– Прежде всего, профессионализма. Не хватает нормальных, простите, адекватных специалистов, которые спокойно, «без разрыва аорты» будут снимать все, что принято к производству. Было бы неплохо, если бы режиссеры еще читали отечественную и мировую литературу. Музыку тоже неплохо бы знать… Однажды ко мне прибежал композитор (не буду называть его фамилии) и со стенанием просил уволить его от одного режиссера (тоже не буду называть фамилии).Режиссер ему сказал: «Мне в этой сцене нужна какая-нибудь «музычка». А вот какая именно – толком объяснить не сумел. Короче, «музычка» – и все ([i]смеется[/i]).К сожалению, среди тех, кто может похвастаться профильным дипломом о высшем образовании, очень много совершенно безграмотных людей. Надо просто научиться профессионально делать свою работу. Ведь художник, прежде чем взяться за кисти и краски, порой подолгу рисует эскизы карандашиком. И в кино это тоже важно. Во время обучения студенты должны больше снимать. Одна десятиминутка в год – это преступно мало.Если молодой режиссер обладает талантом и владеет профессией, уверяю вас, его заметят очень быстро.[b][i]Кина не будет?[/i]– А что сегодня происходит на телевидении? Сильно ли изменился подход к выбору продукта?[/b]– Телеканалы практически все обросли собственной библиотекой, и острой нужды в продукте уже не испытывают. Могут несколько лет «закрывать дыры» повторами. Меньше зависят от премьер.Хотя, конечно, премьеры в прайм-тайме – это их хлеб. На мой взгляд, они ужесточили отбор, стали значительно более избирательны. Некоторые каналы и вовсе хотят поменять концепцию показа.Поэтому телефильмов станет производиться меньше. Телеканалы сегодня меньше заинтересованы в российских кинофильмах, а в западных и вовсе не заинтересованы. И к предложениям о приобретении того или иного фильма сегодня зачастую остаются равнодушны.[b]– На телеканалах способны оценить хорошую идею? Случается ли интеллектуальное воровство?[/b]– Что значит – способны на каналах оценить идеи? Конечно, можно сказать: «Сам дурак», но поверьте, в редакциях телеканалов сидят неглупые люди, и оценить хорошую, талантливую идею они способны.Вопрос насчет воровства не очень понимаю. Если я продюсер и заключил с вами договор, я плачу вам деньги за идею. Если у меня что-то украдут, я подам в суд. А свои идеи и заявки регистрируйте. И не надо ими разбрасываться. Их не так много. Напишите готовый сценарий и предлагайте продюсерам.[b][i]Золотой гусь[/i]– Какие фильмы принесли доход вашей компании, какие наиболее убыточны?[/b]– Здесь необходимо сделать важную оговорку. Как известно, производство кинофильмов в России системно убыточное занятие. Бизнесом его не назовешь. Но при условии, что компания обладает собственной библиотекой прав на кино- и телефильмы, можно создать бизнес-схему, позволяющую компенсировать убытки от производства новых кинофильмов продажей библиотечного продукта. Новые фильмы освежают старые активы и позволяют увеличивать объемы продаж. Поэтому наша экономическая политика при производстве кинофильмов направлена на создание бизнесплана, риски осуществления которого минимальны. При этом мы учитываем, естественно, доходы от всех видов реализации, включая ТВ, DVD и т. д.Поэтому рассматривать экономическую эффективность производства фильмов, учитывая только кинопоказ, как это делают некоторые, по меньшей мере непрофессионально.Исходя из сказанного, могу ответить, что все фильмы нашей компании доходны. Если же брать экономику в разрезе конкретного фильма, то наибольший убыток принес фильм «Все умрут, а я останусь», составивший $800 тысяч. Однако смотрите, что происходит далее. Картина едет на Каннский фестиваль и получает официальный приз. Затем фильмом интересуется Первый канал и предлагает нам сделать сериал «Школа». Лично мне бы это в голову не приходило. Но тем не менее Константин Эрнст предложил нам сотрудничество, и мы сделали 70 серий. После этого фильм продается на Украину и в Белоруссию, выпускается на DVD. В итоге убыток закрыт. Получается, как в том старом анекдоте: «Что мы будем иметь с гуся?» А с гуся мы все-таки что-то имеем. Фильм в библиотеке, репутацию и статус компании, которая выпускает интересные проекты и может сегодня быть конкурентоспособной на рынке. А вкладывать деньги в развитие такой компании инвестору всегда легче. Ведь ему важна эффективность в целом, а не один удачный проект.[b][i]Говорите, мне интересно…[/i]– Как все-таки быть молодым начинающим, где им брать деньги на кино?[/b]– Деньги на кино всегда было сложно получить. Проблемы были во все времена. Могу сказать, что мы с Валерием Тодоровским свой первый кредит брали так.Пришли в банк и сказали: «Дайте нам денег на кино». И нам сказали: «Берите». Сегодня в это невозможно поверить. А тогда были времена – попробуй не верни! Мы сняли фильм «Любовь» и вернули деньги ([i]смеется[/i]). А если говорить серьезно, то молодым кинематографистам нужно приходить к продюсерам с интересными проектами, тогда и деньги появятся.[b]– Как происходит отбор сценариев? Над чем лучше сосредоточиться молодым сценаристам, чтобы заинтересовать продюсера?[/b]– В процессе прочтения сценария твое ощущение материала либо возникает, либо нет. Я всегда был убежден, что продюсер – это посредник между зрителем и режиссером.И если я понимаю, что мне интересно, то это может быть интересно и большому количеству зрителей. Важно понимать, для какой аудитории это делается. Например, понимаю, что у меня в руках интересная история, но она не пойдет в кинотеатрах, где зритель привык к аттракционам. И даже если это, например, сильная драма, я все равно не могу ее финансировать. Вне зависимости от государственной поддержки, о которой сегодня так много разговоров. Не верну затрат.Но вот совет молодым кинематографистам: это должна быть сногсшибательная история, в которую ты готов поверить, вложив собственные средства.[b][i]Американцы вне конкуренции[/i]– Есть ли коммерческие перспективы у отечественного кино?[/b]– Российское кино на Западе, к моему огромному сожалению, не имеет серьезного коммерческого успеха. Оно там не интересно. Впрочем, как и итальянское, французское, немецкое – оно мало кому нужно, кроме собственных территорий. А тем более сегодня, когда рынок «сдулся». В свое время довольно активно продавался фильм Павла Чухрая «Вор». Помогла, конечно, номинация на «Оскар», масса призов в Европе. Но это скорее носит исключительно индивидуальный характер. В общем потоке мы не сможем конкурировать с американским кино. Прошли те времена, когда Россия была интересна всему миру из-за развала СССР.Сегодня это никого не интересует. Должна быть какая-то универсальная тема. Но мы, к сожалению, не знаем этот рынок, и для нас это большая проблема.[b]– Игорь Александрович, извините за глупый вопрос – вы счастливы?[/b]– Хороший вопрос ([i]смеется[/i]). Вы знаете, в целом, безусловно, как и в любой профессии, рутина достает, и хочется иногда плюнуть на все и послать к черту. Есть куча ситуаций, из которых надо искать выход. А хочется, чтобы все всегда получалось сразу. А так не бывает. Но профессия доставляет большое внутреннее удовлетворение, если все получается. А ведь оно того стоит.[b]Досье «ВМ»[i]Игорь Толстунов [/i][/b][i]родился 30 января 1957 г. в Москве.В 1978 г. окончил экономический факультет ВГИКа.С 1980 до 1990 г. работал заместителем директора и директором съемочной группы Киностудии имени М. Горького.В 1990 г. основал студию ТТЛ (совместно с Валерием Тодоровским и Сергеем Ливневым), с 1991 по 1995 г. был ее исполнительным директором. С 1995 г.возглавляет свою кинокомпанию «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» («ПРОФИТ»).С 1995 по 2005 г.— генеральный директор кинокомпании «НТВ-Профит». С 2002 по 2006 г.— заместитель генерального директора телеканала СТС. С 2005 по 2010 г. — генеральный продюсер фестиваля «Кинотавр». Член Европейской киноакадемии «Феликс», Российской киноакадемии «Ника», Российской телевизионной академии «ТЭФИ», а также правления Союза кинематографистов России.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.