Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Табачный регламент

Общество
Табачный регламент

КУРЯЩИЕ москвичи уже наверняка обратили внимание на то, что с начала августа на пачках наиболее популярных сигарет появились предупредительные надписи, такие как «Курение убивает», которые закрывают до 50 процентов поверхности упаковки. Россия присоединилась к многим странам мира, где такая антиреклама используется уже давно. Казалось бы, еще один вполне рядовой шаг, сделанный на пути к оздоровлению нации. Однако сегодня мало кто представляет, с каким «скрипом», при каком молчаливом, но упорном сопротивлении табачных компаний удалось сделать этот шаг.Обсуждение законопроекта «О техническом регламенте на табачную продукцию» длилось в Государственной думе РФ больше года. Предыдущий регламент безнадежно устарел, прежде всего потому, что создавался исключительно в интересах табачных компаний.После первого чтения в начале 2008 года депутатам и региональным парламентам было предложено вносить поправки.Этот процесс продолжался до конца года. Было понятно, что любые поправки будут направлены на ограничение свободной продажи табака, ужесточение требований к его рекламе, дизайну продукции и так далее. Но мощное лобби производителей табачных изделий позволило откладывать и откладывать второе чтение.В Московской городской думе подготовили свой пакет поправок к табачному регламенту. Причем их обсуждение, прежде чем вопрос был вынесен на заседание, шло сразу в нескольких комиссиях.– Опыт попыток законодательного ограничения курения табака, – рассказывает председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям, член комиссий по здравоохранению и социальной политике и трудовым отношениям Московской городской думы Евгений Герасимов, – показывает, что к проблеме надо подходить комплексно, в рамках одной системы здравоохранения ее решать бесполезно. Здравоохранение занимается лечением заболеваний, вызываемых курением, а также предоставляет статистику этих заболеваний и смертности от них. Но если мы, например, готовим программу мероприятий, направленных на то, чтобы убедить родителей не курить в присутствии детей, то это уже, как говорится, «епархия» Департамента семейной и молодежной политики и соответствующей комиссии Думы. Если же мы призываем работодателей запретить курение во всех помещениях их фирм и офисов, то речь идет о социальной политике и трудовых отношениях. И так далее. В целом же я охарактеризовал бы эту проблему как культурологическую, решение которой определяется уровнем цивилизованности общества.В итоге ряда обсуждений Мосгордума обсудила пакет положений, которые, по мнению части московских депутатов, должны быть прописаны в Законе «О техническом регламенте на табачную продукцию» и других документах антитабачного законодательства.Не все пожелания московских депутатов были учтены в окончательной редакции документа. Так, изначально было ясно, что власть в России не пойдет на существенное увеличение цен на табачную продукцию, поскольку это неминуемо и сильно ударит по наименее обеспеченным слоям населения.Тем не менее ряд предложений Мосгордумы был включен в новый «Табачный регламент», в том числе и о введении черно-белых предупредительных надписей. Нельзя не отметить, что «Технический регламент» был подписан президентом России в марте 2009 года, а предписанные им надписи появились на пачках только в августе 2010-го. По официальной версии, столько времени понадобилось табачным компаниям на то, чтобы соответственно модернизировать оборудование и распродать запасы сигарет без надписей, которые находились на складах торгующих организаций и табачных фабрик. На самом деле табачники кровно заинтересованы в том, чтобы система продаж, выстроенная ими в России на принципах вседозволенности, сохранялась и приносила прибыль как можно дольше.Что же все-таки дает россиянам это нововведение – черно-белые надписи, какой эффект ожидается от них?С этими вопросами мы обратились к Евгению Герасимову.– Мы ни в коем случае не питаем иллюзий по поводу того, что на курильщиков со стажем, людей, зависимых от табака, могут оказать положительное влияние предупредительные надписи, – рассказывает Евгений Владимирович. – Это нововведение направлено на молодежь. Ее надо спасать в первую очередь. Посудите сами. Только за последние 5 лет объем потребления табака в Москве возрос более чем на 30%, особенно среди женщин, детей и подростков. Курят 67,7% московских мальчиков в возрасте 15–17 лет. Это самый высокий показатель в стране. Почти не уступают им юные москвички. Средний возраст, когда дети начинают курить, снижается. Сейчас это 11 лет, а прогнозируют, что вскоре он приблизится к восьми. 52% курящих беременных женщин в столице продолжают курить до самих родов, нанося тем самым вред здоровью будущих своих детей. При этом социальные исследования показывают, что для молодых людей яркая сигаретная пачка, вовремя извлеченная из кармана или эффектно брошенная на стол в кафе, является прежде всего частью молодежной эстетики. Молодыми людьми больше движет желание позиционировать себя как взрослых, «серьезных» людей, нежели уже приобретенная табачная зависимость. На моей памяти так было всегда, и во времена моей юности тоже. И табачные компании прекрасно понимают эту психологическую ситуацию и используют ее. Дизайн сигаретных пачек постоянно меняется, его «подгоняют» под запросы молодежи. Для девушек сигареты «отгламуривают», а для юношей в дизайн пачек вводятся модные мужские, «брутальные» цвета. Именно с этой молодежной табачной эстетикой и призваны бороться предупреждающие надписи.Зарубежные исследования показывают, что подобные меры в соединении с активной антитабачной пропагандой позволяют снизить количество курящей молодежи на 20%!– Интересно, – говорит Евгений Герасимов, – что на многих подростков наибольшее впечатление производят экономические выкладки: сколько, например, тратит «на дым» семья, в которой двое курящих.Аргументы наших пропагандистов здорового образа жизни оказались очень убедительными. В конце августа мне позвонил старый приятель и пожаловался, что двое его детей приехали из лагеря и плотно взялись за него, доказывая, что на деньги, которые он тратит на сигареты в год, он мог летом свозить их отдохнуть за границу. «Придется бросить», – вздохнул он.[b]фото автора[/b]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.