Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Бюджет развития

Общество
Бюджет развития

ЭКОНОМИКА российской столицы преодолела кризисный тренд и вновь выходит на траекторию устойчивого развития. Такой вывод можно сделать из бюджета города на 2011 г. и основных параметров инвестиционной программы на 2012–2013 гг., одобренных некоторое время назад мэром Москвы Юрием Лужковым. [b]Начинаем набирать обороты[/b] Но общее улучшение экономической ситуации не говорит о безоблачных перспективах и отсутствии трудностей. Напротив, предстоящий и все последующие годы потребуют от городских властей максимальной ответственности. Российская столица всегда отличалась размахом жилищного строительства, инфраструктурных и социальных проектов. Не намерена она отказываться от всего этого и в дальнейшем. Однако сегодня это желание требует от города дополнительных усилий и полной мобилизации всех имеющихся ресурсов. Бюджет Москвы на 2011 год и финансовые планы на период до 2013 года носят достаточно консервативный характер. Это объясняется тем, что они рассчитаны на исполнение за счет прогнозируемых собственных доходов, без учета субсидий и субвенций. И все же, несмотря на меняющиеся условия игры, в будущем столичные власти не намерены корректировать своих планов. Об этом свидетельствуют параметры бюджета, значительная часть которого направлена на решение социальных задач. «На социальную политику выделяются 592 миллиарда рублей, что составляет 45,8% от бюджета Москвы на 2011 год. Из них 249 миллиардов рублей пойдут на начисление заработных плат в бюджетных учреждениях с учетом их двукратного повышения», – говорит глава Департамента финансов Москвы Юрий Коростелев. [b] Строили и будем строить[/b] О том, что экономика города начинает набирать обороты, свидетельствует прогноз динамики городских капиталовложений на период с 2011 по 2013 г. За эти три года инвестиции должны составить 231, 238 и 242 млрд рублей соответственно. Особое внимание уделяется строительству. На эти три года на строительство жилья предусмотрено выделение 222 млрд рублей. Из них 66 млрд будет инвестировано уже в следующем году. Ожидается, что за эти годы в городе будет построено более 9 млн кв. м жилья, причем около 3 млн кв. м за счет городского бюджета. Одним из серьезнейших последствий кризиса стало сокращение объемов жилищного строительства. Выйти на его докризисные темпы (около 5 млн кв. м в год) в ближайшие три года не представляется возможным. Для возвращения к прежним реалиям и строителям, и потенциальным покупателям жилья потребуется определенное время. Его-то столичные власти и намерены использовать для сокращения инфраструктурного разрыва, возникшего в предшествующие годы. Несмотря на ужесточение условий федерального финансирования, Москва намерена решить наиболее острые инфраструктурные вопросы. Так, уже в 2011 г. город возвращается к докризисным нормативам строительства детских дошкольных учреждений. Другой задачей городских властей в рамках ликвидации инфраструктурного разрыва остается завершение начатой несколько лет назад модернизации дорожно-транспортной системы. [b] Эх, дороги![/b] На фоне неопределенности с федеральным финансированием в ближайшие три года на развитие дорожного строительства Москва намерена выделить около 140 млрд рублей. Из них 38 млрд – уже в 2011-м. Это самые масштабные инвестиции в дорожное строительство среди всех российских регионов. Нередко можно слышать возражения критиков, что на дорожное строительство в Москве тратятся чрезмерно высокие суммы, превосходящие аналогичные расходы в развитых странах. Подобные сравнения не совсем уместны ввиду разного характера производимых там и здесь работ. В городах Европы, Японии или США дорожная сеть создавалась на протяжении десятилетий пропорционально сравнительно плавному росту автомобилизации. Это исключало необходимость работы сразу по всем фронтам. Москва, исторически неприспособленная к большим объемам автомобильного трафика, в последние годы испытывает взрывной рост автомобилизации. Это требует столь же быстрой и практически полной перекройки всей транспортной системы, что сопряжено с колоссальными расходами. Экономический кризис серьезно скорректировал бюджет дорожного строительства. В текущем году город сохраняет за собой т. н. обязательную программу, работы по которой будут вестись при любых условиях. В настоящий момент все доступные ресурсы сконцентрированы на нескольких ключевых элементах основных транспортных проектов. Так, по словам главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, «в этом году деньги будут направлены только на продолжение и завершение уже начатых дорожных проектов. Прежде всего это строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и моста через Канал имени Москвы на Ленинградском шоссе, Панфиловского проспекта в Зеленограде, Варшавского шоссе на участке от МКАД до Щербинки, Дмитровского шоссе на участке от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе, развернем работы по ЧТК». С 2011 года масштабы работ по модернизации столичной транспортной сети будут заметно расширены. По словам руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Марины Оглоблиной, «основные средства «Адресной инвестиционной программы на 2011 год и основных параметров инвестиционной программы на 2012–2013 гг.» сконцентрированы на следующих магистралях: Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе, Четвертое транспортное кольцо, магистраль Вешняки–Люберцы, дублер Дмитровского шоссе, Звенигородский проспект». По ее мнению, проблема транспортной доступности является острейшей в городе. «Считаем необходимым предусмотреть начало строительства участка Четвертого транспортного кольца до Открытого шоссе, участков южного дублера Кутузовского проспекта, проектирование городских дорог, а также рассмотреть вопросы подготовки территорий для их строительства в опережающем порядке», – говорит глава Департамента экономической политики и развития Москвы. Создание оптимальной транспортной системы современного мегаполиса предполагает не только строительство хороших дорог и развязок, но и постоянное развитие сети метро. Несмотря на остановку в 2010 г. федерального финансирования строительства московского метро, город изыскал возможность продолжить строительство новых линий и станций за свой счет. Благодаря выделению на эти нужды из бюджета Москвы 26 млрд рублей в 2011 г., 34,5 млрд рублей в 2012 г. и 38 млрд рублей в 2013 г. начнутся работы по новому контуру метрополитена, а также строительство ответвлений в спальные районы Жулебино и Новокосино. Таким образом, бюджет Москвы на 2011 г. и основные параметры инвестпрограммы на 2012–2013 гг. указывают на то, что город настроен на восстановление прежних темпов развития с соблюдением всех взятых на себя социальных и иных обязательств. [b]Справка «ВМ»[/b] [i]В текущем году в столице будет построено 45 детсадов, в последующем планируется ежегодно вводить в строй по 100 объектов. К 2013 году общее число возведенных детсадов достигнет 300, что позволит полностью решить проблему очередей.[/i] [b] Справка «ВМ»[/b] [i]На городское хозяйство планируется выделить 251 млрд рублей, что составляет 19,4% общего объема расходов. Расходы на благоустройство города в 2011 году составят 53 млрд рублей. Бюджетные инвестиции рассчитаны в объеме 231 млрд рублей, что составляет 18% от общего объема.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.