Быть в движении
ТОЛЬКО ленивый, стоя в столичной пробке, не ругал власти всех уровней и мастей, бестолковых водителей и гаишников, неудобные повороты и въезды. Чуть ли не ежедневно СМИ пугают нас транспортным коллапсом, который, казалось бы, вотвот наступит, но почему-то из года в год не происходит.Председатель Комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») уверяет, что проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся на улицах города, возникли не сегодня.Они были заложены около 20–30 лет назад, когда Москва планировалась в нынешнем своем виде. В конце 80-х никто и представить не мог, что автомобильный транспорт будет так активно развиваться.По мнению депутата, другой, не менее существенной, причиной транспортных проблем стало решение федеральных органов власти о ликвидации Дорожного фонда несколько лет назад.В связи с этим финансировать строительство дорог в столице стало значительно сложнее, а проблема транспортного коллапса стала назревать с ужасающей реальностью.– Безусловно, транспортная проблема сегодня является самой жгучей, – отметил на одном мероприятии Юрий Лужков. – При наличии уже больше чем 3,5 миллиона автомобилей в городе (не считая приезжающих в столицу гостей и грузовиков с оптовыми товарами) Москве не хватает примерно 400 км различных магистралей и автодорог.Мэр напомнил, что сегодняшнее улично-дорожное движение в столице осложняется (как это ни парадоксально) еще и глубокими историческими корнями города. Ведь чаще всего «центр стоит» именно в районе старинных улочек, бульваров, переулков и мостов. Которые в принципе невозможно расширить и перестроить, потому что они должны быть сохранены как часть традиционной среды обитания.– Однако говорить о том, что невозможно совершенствовать транспортную ситуацию в Москве, было бы необоснованно и не разумно, – убежден столичный градоначальник.– Именно поэтому власти города уделяют так много внимания открытию новых магистралей и развязок в столице.Например, предполагается, что такой значимый объект, как АлабяноБалтийский тоннель, который входит в проект «Большая Ленинградка», будет закончен к концу будущего года.А недавно состоялось торжественное открытие развязки на пересечении Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) с Новорижским шоссе и двух эстакад и тоннеля на строящемся участке Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда.Результат налицо – проект сильно облегчил транспортное движение в районе Хорошево-Мневники, на пересечении трех больших улиц: проспекта Маршала Жукова, улицы Народного Ополчения и улицы Мневники. Движение было открыто на одной из эстакад, которая теперь обеспечивает левый поворот с улицы Народного Ополчения при движении от Карамышевской набережной в сторону Живописного моста. Другая эстакада обеспечивает левый поворот на проспект Маршала Жукова при движении от Живописного моста в сторону центра.Тоннель, выходящий на улицу Мневники, при движении в центр обеспечивает бессветофорный левый поворот в сторону площади Маршала Бабаджаняна.– Открыть движение! С Богом! – эмоционально скомандовал по рации сотрудникам столичного ГИБДД Юрий Лужков, который присутствовал на открытии.Мэр назвал завершенный проект «еще одним шагом по созданию в городе квалифицированной и комфортной системы дорожного движения».– Мы пытаемся решить проблему транспортного коллапса, – сказал корреспонденту «Вечерки» депутат Степан Орлов, – для этого Москва каждый год строит новые дороги, развязки и мосты. Безусловно, большую роль в улучшении транспортной обстановки играет строительство гаражей, парковок, в том числе «перехватывающих» парковок, которые позволили бы поставить машину в спальных районах для того, чтобы добираться в центр на общественном транспорте. Помогает активное использование железных дорог внутри города. Наконец, активно развивается общественный транспорт: строится метро, открываются новые линии автобусов и троллейбусов, трамваев.По мнению депутата Мосгордумы, необходимо продолжать активизировать строительство и развитие общественного транспорта. Он должен стать более комфортным и конкурентноспособным. И для этого необходимо создавать выделенные полосы для движения на общественном транспорте.– Чтобы транспортные проблемы, которые у нас возникают в городе, были решены как можно быстрее, и главное – качественнее, – считает Степан Орлов, – надо искать новые пути и новые технологии, активно изучать опыт других городов, например, Нью-Йорка, Парижа, Токио…[b]Кстати[/b][i]В будущем году, по решению президента РФ Дмитрия Медведева, в стране возродится Федеральный дорожный фонд. Напомним, что мэр Москвы не один год выступал за необходимость такого фонда, доказывая, что целевые дорожные деньги – это единственная возможность борьбы с гордиевым узлом столичных пробок.В этом году на дорожно-мостовое строительство из бюджета столицы выделено 56 млрд рублей. Причем 22 млрд из них были направлены дополнительно по распоряжению мэра Москвы.Как сообщил журналистам глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, сегодня в Москве все готово к тому, чтобы прямо с момента появления фонда качественно изменить ситуацию с дорожным строительством.– Пока шла борьба за возвращение этого фонда, мы времени зря не теряли, готовили проекты трасс и развязок,– рассказал он.– Дорожный фонд в Москве будет с будущего года. Это позволит городу тратить на строительство дорог 150–200 млрд рублей в год.[/i]