Истерички на электричке…
О ЗАДЕРЖКЕ пригородных электропоездов из-за скоростных электричек «Аэроэкспресс» на Савеловском направлении Московской железной дороги мы писали неоднократно ([b]«Шик с отлетом»[/b] от 4 июня 2010 года, [b]«Вдогонку летящим вагонам…»[/b] от 9 июля 2010 года, [b]«Шик с отлетом»[/b] – продолжение от 23 июля 2010 года).В последней публикации мы представили нашим читателям комментарий заместителя начальника МЖД по пассажирским перевозкам А. И. Фурцева по этой животрепещущей проблеме. Во время подробных разъяснений о том, как работают «Аэроэкспрессы», и доказательств того, что ни в коем случае не ущемляются права пассажиров обычных электричек, чиновник рассказал о пользе предоставленной москвичам услуге – возможности добраться до аэропорта «Шереметьево» железнодорожным транспортом. Он отметил, что это позволило разгрузить метрополитен, наземный транспорт Москвы и автодороги области, ведущие к аэропортам столицы.Однако мы так и не получили объяснений, почему переполненные электрички тормозят в угоду пустым «Аэроэкспрессам» и почему пассажиров на полдороге высаживают через кабину машиниста электропоезда.А недавно в редакцию пришел ответ за подписью заместителя начальника Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» А. Н. Ротанова. В нем нам объяснили, что на сегодняшний момент изыскиваются все возможные варианты совмещения ускоренных поездов «Аэроэкспресс» с движением поездов обычного назначения.«При существующей насыщенности графика движения поездов на участке Лобня–Москва, – говорится в письме, – в условиях увеличения размеров движения поездов «Аэроэкспресс» пропускная способность участка Лобня–Москва-Бутырская и приемо-отправочные пути станции Москва-Бутырская в утренний час пик использованы максимально. Назначение дополнительных поездов в этот период не представляется возможным. Так как поезда утренней группы прибывают на станцию Москва-Бутырская с минимально допустимым интервалом, обеспечивающим безопасность движения поездов».Что же касается обгона отдельных электропоездов по станциям Марк и Бескудниково, это совершается для обеспечения пропуска скоростных поездов. Как сообщил заместитель начальника департамента А. Н. Ротанов, это мера вынужденная, и нацелена она на максимальное сохранение и недопущение отмены поездов обычного назначения.В своем ответе он обратился к требованиям инструкции № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», согласно которым график движения поездов должен обеспечивать возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и электроснабжения. Технологический «перерыв» закладывается ежегодно при составлении графика движения поездов – и, как правило, в период наименьшего пассажиропотока. Назначение поездов в этот период просто-напросто не допускается.А если требуется «окно», как его называют работники РЖД, для ремонтных и строительномонтажных работ, как правило, его выделяют в светлое время суток в весенне-осенний период года. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ производится исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи и электроснабжения, нормативов на их ремонт и потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений. При этом пригородные поезда следуют измененным расписанием.«Для обеспечения транспортного обслуживания в утренний и вечерний часы пик при разработке «окон» и назначении времени производства ремонтных работ учитывается период, когда в графике движения заложено наименьшее количество пригородных поездов. И во время него – наименьший пассажиропоток.Необходимая информация о проведении ремонтных работ и изменениях в расписании движения поездов направляется на вокзалы, станции, остановочные пункты для информирования пассажиров».Время в пути следования пригородных электропоездов составляется на основе расчета перегонных времен хода и зависит от количества промежуточных остановок, пассажиропотока, допустимых скоростей движения. Кстати, максимально допустимая скорость следования для пригородных электропоездов установлена в пределах 100–120 км/час в зависимости от серии поезда. И если происходит снижение скорости пригородного поезда, на то есть причины. Скорость зависит от удаления электрички от впереди идущего поезда, от официального ограничения скорости, показания светофоров и др. Скорость следования в таких случаях определена рядом нормативных документов.«При этом основная корректировка размеров движения происходит после окончания сезона массовых летних перевозок, – говорится в письме за подписью А. Н. Ротанова, – когда уменьшается пассажиропоток. В связи с этим на ряде направлений после обследования населенности пригородных поездов принимается решение об их отмене в связи с невостребованностью пассажирами».