От эскиза до дефиле
Показы XXIV сезона Volvo-Недели моды в Москве прошли при аншлагах, приоткрыв, как всегда, дверь в будущее, продемонстрировав гостям самые модные коллекции предстоящего сезона и рассказав о наиболее актуальных тенденциях мира fashion и luxury.
Дважды в год на протяжении вот уже 16 лет подиумы Недели становятся площадкой, где полет дизайнерской мысли обретает свое финальное воплощение, пройдя путь от эскиза до незабываемого дефиле.
На этот раз на двух подиумах главной fashion-площадки столицы свои коллекции весна-лето-2011 продемонстрировали более 50 российских дизайнеров.
[b]«РУССКАЯ ЖАРА» ВАЛЕНТИНА ЮДАШКИНА[/b]
На создание новой коллекции маэстро вдохновила идея взаимопроникновения культур и модных тенденций России и Западной Европы.
Модели, абсолютно европейские по образу, благодаря умелой игре с деталями и силуэтами остались глубоко русскими по духу. Цветовой ряд новой коллекции основан на контрастной гамме русских промыслов, а силуэты иллюстрируют развитие упрощенных фольклорных форм в сложные, подчеркнуто женственные образы.
Баски, квадратные проймы, турнюры, косые застежки, а также платья-рубашки и сарафаны сделали коллекцию узнаваемо русской, а подчеркнутая элегантность – актуальной для современной женщины.
В новом сезоне дизайнер представил также обширную коллекцию вечерних аксессуаров. Удлиненная форма клатча, маленькие лаковые сумочки в традициях 50-х и элегантные шелковые туфли на высоком каблуке добавили дизайнерским образам ноту роскоши.
[b]«NO БАNDИТAS» ИЛЬИ ШИЯНА[/b]
Показ Ильи Шияна прошел в формате театрализованного шоу. На этот раз дизайнер удивил публику необычными декорациями, созданными студентами МХПИ факультета «Дизайн среды», с которым давно дружит и сотрудничает модельер. На сцену выехал футуристической локомотив, из которого появился Дима Билан (постоянный участник показов Ильи Шияна) в сопровождении актера Владимира Сычева. «О, и ты здесь?» – обратился актер к кому-то из зала.
Так начался показ новой линии дизайнера «No Баndитas». В ней, по традиции, много кожи и трикотажа – дизайнерская линия белья и футболки с новыми принтами.
[b]РЕТРО ОТ ГАЛИНЫ ВАСИЛЬЕВОЙ[/b]
«Все лучшее – в прошлом», – уверена дизайнер Галина Васильева, но это не слова разочарованного пессимиста, а творческий метод художника, который находит свое вдохновение в ретростиле.
Визитная карточка Галины Васильевой – платья с подчеркнутой талией и лирообразным декольте. Здесь есть и маленькие коктейльные платья в стиле 1960-х, и вечерние платья в пол, актуальные на торжественном мероприятии, и платья на каждый день, которые подойдут для офиса и посиделок в кафе с подругами.
Они женственны, аккуратны и могут показаться даже сдержанными, но лишь они способны создать образ элегантной леди. В коллекции дизайнера практически нет вещей с небрежной посадкой, разве что объемные шифоновые блузки в стиле 1980-х выбиваются из общего ряда, однако они прекрасно комбинируются с актуальными широкими брюками с высокой талией.
В числе поклонников творчества Галины Васильевой и клиентов ее дома моды немало звезд. К примеру, певица Алсу уже не первый год выбирает модели от Galina Vasil'eva для своих публичных выступлений. Например, в великолепных платьях от дизайнера певица вела финал шоу «Евровидение-2009» в Москве и фестиваль «Новая волна-2010» в Юрмале.
[b]МОДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ АНДРЕЯ ПАВЛОВА[/b]
Дизайнер Андрей Павлов представил в рамках Volvo-Недели моды в Москве первую коллекцию бренда LETOPAVLOFF! для неординарных, активных и независимых людей. Сезонная коллекция (уже ведется работа над линией ZIMAPAVLOFF) носит название Evolution и разделена на три блока. Первый, ANTIDOT, – это женская и мужская одежда в стиле casual sport, ставшая новым прочтением олимпийских мотивов. Сегодня, когда современный город по-новому трактует важность спортивного стиля, в нем воплощены юмор, страсть и энергия с помощью сочетания цветных лоскутных вставок, футуристических линий, эргономичного дизайна и ироничной аллюзии на официальную спортивную форму олимпийской сборной (черные спортивные костюмы с золотыми лампасами и надписью «CCCР»).
Цветовая гамма блока – золото, серебро, белый и черный со вспышками ярко-розового, ультрамарина и ярко-желтого. Блок номер два – SUBLIME – выполнен в стиле glam-rock. Здесь преобладает модная геометрия и четкие линии кроя, подчеркивающие естественные формы тела. Цвета – черный, белый, антрацит, бордо, индиго.
Не забыл модельер и о торжественных моментах нашей жизни – завершает коллекцию мини-блок OASIS, где представлены изысканные и сексуальные образы в стиле soirеe. Источником вдохновения стало солнце экзотических стран, ночь и песок пустынь. Непринужденная чувственность выразилась в мягкости линий и струящихся складках прозрачных и сетчатых стрейч-тканей на вечерних платьях.
OASIS – это элегантность с ноткой легкой иронии, романтизм в стиле ретро, подчеркивающий женственность загадочных героинь. Блок представлен нарядами черного цвета и цвета индиго, а также платьями с хищными принтами, переливающимися оттенками драгоценных металлов.
[b]«В ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО» АННЫ ЛЕСНИКОВОЙ[/b]
Контрастной по настроению стала коллекция королевы российского трикотажа Анны Лесниковой «В тридевятое царство». Выполненная в ярких фиолетово-сине-зеленых тонах, она создает атмосферу радости и уюта. Длинные вязаные платья, сарафаны и кардиганы украшены пэчворком и вышивкой в виде красочных рыб, сказочных цветов, ярких бабочек, теплых домиков и деревьев. «Именно в такой одежде хочется погружаться в грезы о «тридевятом царстве», где человек живет в гармонии с собой и окружающим миром», – считает Анна Лесникова. По словам дизайнера, почитателями ее творчества являются люди, влюбленные в жизнь, для которых стиль – это возможность выразить мировоззрение через одежду. Вот почему одежду от Анны Лесниковой можно увидеть на многих звездах отечественного шоу-бизнеса, телеведущих и актерах.
[b]ЖЕНСТВЕННОСТЬ ОТ СЕРГЕЯ МОСКАЛЕНКО[/b]
В коллекции сезона весналето-2011 дизайнер Сергей Москаленко сделал акцент на мягких струящихся тканях природных оттенков. Натуральные шелка многочисленных фактур – от креповых до полупрозрачных – как нельзя лучше демонстрируют фигуру главной героини.
Чуть запыленные природные оттенки (серый, пепел розы) создают ауру мягкости и придают ее образу небывалую естественность. Струящиеся платья в пол из тончайшего шифона и крепа подчеркивают хрупкость и воздушность, платья и блузы с увеличенными плечами демонстрируют силу и стержень, а серия купальников телесного цвета говорит об открытости характера и обнажает естественную красоту тела.
Минимализм, органичность и качество – вот три параметра, которые легли в основу новой женственной коллекции от Сергея Москаленко.
[b]«АКВАРЕЛИ» CARTAS & ESTET[/b]
Модный дом Cartas в сотрудничестве с брендом элитной бижутерии «Эстет» представили на Неделе моды показ коллекции «Акварели». Одежда от Cartas ориентирована прежде всего на постоянных клиентов модного дома, а это известные деятели российского и зарубежного бизнеса (в том числе Русский дом Словакии, Венгрии и Болгарии) и представители российского шоу-бизнеса. Вот почему стиль Cartas несколько театрален – эту одежду выбирают люди, которые не хотят оставаться незамеченными, любят и умеют быть в центре внимания.
В коллекции «Акварели» традиционно использованы только натуральные благородные ткани и материалы – крепдешин, плотный натуральный шелк, гобелены, кожа, кружево, мех норки.
Обращают на себя внимание модели-трансформеры – например, куртка с отстегивающейся пелериной, готовая в любой момент превратиться в жилет, или кожаный жакет с меховой отделкой на рукавах.
[b]«МАРИОНЕТКА» АЛИНЫ АССИ[/b]
Модный дом Алины Асси, постоянный участник Volvo-Недели моды Москве, представил новую коллекцию prеt-a-porter de luxe сезона весна-лето-2011 под названием «Марионетка». Коллекция Алины Асси – это безукоризненное сочетание природно-морской тематики с насыщенными благородными красками.
Лимитированная линия моделей с изображениями ракушек и волн, богатой палитрой ярких ирисов, фигурными плечами, струящимися силуэтами, ручной обработкой и авторскими вышивками – жемчужина коллекции «Марионетка».
Элегантность и стройность, подчеркнутая женственность и выразительность образа – именно такие черты отличают истинную леди от Alina Assi, и этот стиль по достоинству оценили известные российские актрисы, телеведущие, певицы и бизнес-леди.
[b]СПОРТИВНЫЙ ШИК ОТ МАШИ ЦИГАЛЬ[/b]
Состоялось торжественное возвращение на подиум Гостиного Двора одного из самых узнаваемых российских модельеров – Маши Цигаль. В новом сезоне весна-лето-2011 дизайнер продолжает традиции бренда, взяв за основу спортивный шик, смешивая его, однако, с подчеркнутой женственностью.
Отправной точкой коллекции стала эстетика серфинга с сопутствующими ему солнечными странами, природной стихией и тропической растительностью. Укрощающая волны хрупкая девушка в обтягивающем гидрокостюме – воплощение современной представительницы мегаполиса: соблазнительной и сильной, изящной и стойкой, готовой ежедневно балансировать на гребне жизни.
Принтованные ткани – ключевой элемент коллекции. Сочные мятные цветы на шелке, тонкие линии татуировок на градиентном шифоне и огромные маки в зелени на сетке задают насыщенное настроение. Из этих тканей широко представлена линия платьев и комбинезонов.
Буйство красок уравновешивает монохромный трикотаж: объемные олимпийки unisex, мягкие шорты, драпированные юбки и футболки с позитивным коллажем.
[b]РОСКОШЬ И СДЕРЖАННОСТЬ ОТ ОЛЬГИ ДЕФФИ[/b]
Показы Ольги Деффи традиционно превращают Volvo-Неделю моды в яркое феерическое шоу, оставляя изумленным зрителям долгое благородное послевкусие. В новой коллекции дизайнер раскрывает тему «Нефть» через призму роскоши и утонченной буржуазности 80-х.
Движение аристократической колористики в режиме модного нон-стоп перенесло очарованных зрителей в атмосферу культового сериала «Династия», где каждая героиня – персонаж роковой истории, в которой все решают страсть и деньги. В коллекции активно развивается любимый дизайнером трикотажный тренд.
Вот что говорит Ольга Деффи: «Да, я очень люблю трикотаж, ведь он располагает к экспериментам с формой и объемом. У нас даже была идея сделать всю коллекцию только из трикотажных полотен разных видов, но в процессе работы «прилетели» интересные идеи с «прилегающих территорий», таких как шелк, вискоза, хлопок, органза. В итоге первая часть коллекции олицетворяет графичную бизнес-сдержанность, а вторая – роскошную пластичную чувственность».