Карта городских событий
Смотреть карту

Дорога – не зал ожидания

Общество
Дорога – не зал ожидания

В этом году компания IBM опросила 8 тысяч водителей в 20 городах мира. И установила, что московским автовладельцам принадлежит печальное первое место – они теряют в пробках по 2,5 часа в день. В остальных городах этот показатель не превышает часа.На этом фоне вряд ли порадует новость, что по показателю «затрудненность дорожного движения» Москва попала лишь на четвертое место, уступив Пекину, Мехико и Йоханнесбургу.Председатель Московской городской Думы Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») рассказал «Вечерке», «как мы дошли до жизни такой» и что делать с пробками дальше.[i][b]15 лет борьбы[/b][/i][b]– Владимир Михайлович, на ваш взгляд, почему вопрос о столичных пробках поставлен сейчас городскими властями настолько остро?[/b]– Разумеется, поднятая сегодня транспортная проблема столицы существует давно и давно уже решается. Реализуются многие меры по улучшению транспортной ситуации в Москве. Но настал момент, когда работа должна вестись максимально интенсивно.Было бы несправедливо говорить о том, что власти и раньше не понимали всей серьезности проблемы. Городом уже проведена большая работа – в течение последних 15 лет законодательная и исполнительная власть Москвы реализовывали целый ряд «антипробочных» мер.Например, с середины 90-х проблема транспортных пробок ежегодно рассматривалась на комиссиях Московской городской Думы. Уже 20 лет назад специалисты рисовали кривую автомобилизации для столичного мегаполиса, которая, кстати, подтвердилась полностью. Было очевидно, что как только мы провозгласим минимальные рыночные свободы, люди начнут покупать автомобили.Это проблема любого города мира, и все прогнозы были известны властям. Так, в 2002 году Всемирный банк проводил в Москве конференцию по управлению трафиком. По оценке его специалистов, власти столицы делали многое для исправления ситуации.В 2004 году в рамках Совместной Комиссии Мосгордумы и Мособлдумы был рассмотрен вопрос «О стратегии развития транспортной (в первую очередь – автомобильно-дорожной) сети в Московском регионе». Тогда депутаты Москвы и области направили обращение в правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации «О финансировании дорожной отрасли и принятии мер, направленных на решение вопроса реконструкции транспортного узла на территории Московской области, в рамках разработанной федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)».И сегодня в Генеральном плане развития города до 2025 года предусмотрено строительство двух автомобильных хорд – на севере и на юге, Четвертого кольца – к 2013 году, 440 км метро – к 2025 году. Да и перехватывающие парковки начали строиться еще три-четыре года назад.Другой вопрос, что сегодня борьба с московскими пробками – это задача не только для властей городского и федерального уровня, а также и задача для граждан. И наша партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» считает, что совместными усилиями мы можем провести активизацию общества для ее решения.[i][b]Пора «орудовать»[/b][/i][b]– Это все-таки не очень понятно. Как обычные москвичи могут бороться с дорожными пробками? Пока они в них только стоят.[/b]– Разумеется, сегодня основная задача – строительство новых дорог и развязок. Сейчас эта работа будет вестись на новом уровне совместными усилиями Москвы, Московской области и федерального центра, потому что основные дороги, исходящие из Москвы, идущие через Московскую область, находятся в федеральном ведении.Я уверен, что уже при федеральной поддержке и новом подходе к диалогу с руководством Московской области поручения президента РФ и Комплексный план мэра по решению транспортной проблемы будут исполнены. Они также поддержаны депутатским корпусом Московской городской Думы.Но при этом мы считаем необходимым обратиться к гражданам – водителям города, автовладельцам, которые каждый в своем районе, улице, квартале, микрорайоне хорошо знают дорожно-транспортную обстановку.Напомню, что это не первое наше успешное обращение, когда москвичи проявляют активность и вносят свои предложения. Вот и теперь столичные единороссы в округах и районах Москвы будут собирать предложения наших граждан о том, где необходимо оптимизировать дорожное движение, где сделать или убрать поворот, построить или улучшить парковку, расширить дорожную сеть и прочее.Мы также хотим призвать автолюбителей к более внимательному отношению друг к другу на дорогах. Ведь каждая авария – это и материальный ущерб, и, к сожалению, человеческие жертвы, а на московских дорогах – еще и многокилометровые пробки.[b]– Да пробки-то даже не столько из-за аварий как таковых, сколько из-за того, что в таких случаях водители ждут то гаишников, то страховщиков… Все-таки дорога – не зал ожидания…[/b]– Сегодня у нас непомерная нагрузка на дорожную инспекцию. В «час пик» сотрудники ГИБДД буквально в ручном режиме оказывают помощь автомобилистам, попавшим в ДТП. Поэтому на самых оживленных улицах их силами будут созданы дополнительные посты.Хотя я бы вспомнил здесь, что раньше служба ГАИ называлась ОРУД, а «гаишник» – «орудовец».Потому что это был Отдел регулирования уличного движения. Почему-то слово «регулировать» из практики и даже теории нынешней ГИБДД как-то ушло.С другой стороны, данную проблему нужно решать и за счет упрощения процедуры оформления ДТП с целью скорейшего освобождения проезжей части в отсутствие сотрудников ГИБДД. Необходимо провести анализ практики применения Закона о страховании обязательной гражданской ответственности (ОСАГО). Когда мы перешли на этот непопулярный, но важный шаг, были заверения от власти, что никаких проблем с оформлением ДТП не возникнет. Но жизнь показывает, что для Москвы это создает определенные проблемы.Попадая даже в мелкие аварии, люди порой часами ждут на дороге оформления документов по ДТП.В этом процессе явно назрела необходимость оптимизации. Здесь и юристам, и страховщикам необходимо подумать. Следует усовершенствовать и работу института дорожных комиссаров.[i][b]Ограничивать и запрещать[/b][/i][b]– Мало кто поверит, что от количества гаишников трафик пойдет веселее. А строительство новых дорог, как ни крути, дело долгое. Не секрет, что сегодня жители Москвы и ближайшего Подмосковья ждут каких-то быстрых и нетривиальных мер.[/b]– Лично я за предложение министра транспорта РФ Игоря Левитина по сужению каждой полосы движения на 45 сантиметров. Это позволит создать на многих трассах выделенные полосы для общественного транспорта.Безусловно, необходимо решать вопрос о регулировании передвижения грузового транспорта и междугородных автобусов по Москве и Московской области.Еще одно предложение министра, показавшееся мне интересным и перспективным, – освободить от светофоров (а значит – и от наземных переходов) участки подмосковных дорог в пределах ближайших 20 километров от МКАД.Пора максимально прекратить строительство офисов и торговых площадей в пределах Третьего транспортного кольца.И разумеется, давно назрела ревизия торговых центров. Сегодня в Москве и Подмосковье функционирует около 150 торговых центров общей площадью около 2,8 миллиона квадратных метров. По географическому охвату они распределены более или менее равномерно, хотя наибольшая их концентрация наблюдается на МКАД. Также крупные ТЦ расположены почти у всех станций метро, особенно в «спальных» районах.Необходимо проверить соотношение площадей торговых центров с площадями расположенных рядом парковочных мест. При несоответствии этих цифр обязать ТЦ обеспечить необходимое количество парковочных мест, в том числе, возможно, и за счет сокращения торговых площадей.[b]– Неужели возможно решить эти вопросы при участии крупных ТЦ?[/b]– Действительно, в пределах компетенции Мосгордумы и ее постоянно действующих профильных комиссий нам необходимо обеспечить соблюдение законности при реализации мероприятий Комплексного плана мэра Москвы. Депутатам предстоит большая работа по совершенствованию законодательного регулирования правоотношений в сфере транспорта.Прежде всего нужно инициировать изменения в КоАП РФ, увеличив штраф за остановку и стоянку в запрещенном ПДД месте. Возможно, даже выделить отдельно такие нормы, как «стоянка транспортных средств в зонах остановочных пунктов маршрутных транспортных средств» и «создание помех (препятствий) работе маршрутных транспортных средств».За нарушение указанных норм необходимо ввести наказание в КоАП РФ в виде штрафа или в отдельных случаях лишение права управления.Необходимо внести отдельную статью в КоАП РФ, предусматривающую ответственность за осуществление незаконной предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров, багажа, а также грузов.В виде административного штрафа и конфискации орудия или предмета совершения административного правонарушения.[b]Справка «ВМ»[/b][i]В прошлый вторник на сайте правительства Москвы был опубликован Перечень первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по которому жители города могут внести свои предложения. Документ из семи разделов включает, в частности, увеличение числа полос движения за счет использования обочин и сужения крайней левой полосы до 2,75 метра. Предполагается также вывод троллейбусов из центра Москвы, организация давно забытого реверсивного движения, продление полос разгона до 300 метров и многое другое.Москвичи уже оставили на форуме сайта правительства около 800 сообщений по доработке плана борьбы с транспортными пробками. Всего же этот раздел форума посетили порядка 14 тысяч человек.Многие предложения городских властей нашли одобрение автомобилистов, при этом они активно делятся и собственными идеями.[/i]

Подкасты