Вся правда о пробках на московских дорогах
Во всех напастях большого города раздражают не сами напасти. А непредсказуемость их возникновения. И отсутствие желания чиновников этих напастей избегать. Писать о пробках – дурной тон. Потому что тема эта, как говорится, обрыдла. Дорожники валят на гаишников, гаишники – на дорожных строителей. А пробки в городе все не рассасываются. Хотя, на мой взгляд, и гаишники и дорожники уже сегодня, не применяя новшеств с использованием нанотехнологий, могут существенно сократить заторы на московских дорогах. И снять нереальное социальное напряжение в среде водителей. Вся прошлая неделя была каникулярной. И я, считая себя современным обывателем, постановил семье жить на даче за городом. Эдакий американский путь: работаешь в городе, ночуешь – за его пределами. Дело не в выпендрежности и изобилии свободного времени. Просто у меня на Таганке за неделю окна покрываются слоем грязи. А в щели оконные проникает реальная сажа. Логически помыслив, я понял, что точно так же я эту сажу вдыхаю. Словом – уговорил домашних совершать ежедневные 50-километровые автопробеги туда-сюда. Свежий воздух Подмосковья – это класс! Только вот если не вернуться в Москву в воскресенье, в понедельник можно проститься с желанием попасть на работу. Высокоскоростное шоссе – федеральная трасса «Крым» – доводит тебя до въезда в столицу за считанные минуты. Но если ты не проскочил гаишный блок-пост въезда на Варшавского шоссе до 7 утра, ты обречен. В понедельник в 9 утра я простоял в пробке около 1,5 часов. Преодолевая 800 метров! Дети на заднем сидении вначале хныкали, потом ссорились, затем – заснули. Я пытался бодриться. Но пробка не двигалась. Самое интересное, что НИ ОДНОГО инспектора ДПС в этой каше из легковушек и грузовиков, перемешанных с автобусами и маршрутками мною замечено не было. Естественно, пользуясь такой безнаказанностью и очевидным наплевательским отношением тех, кто получает наши деньги за обеспечение безопасности движения, водители нарушали правила на всю катушку. Если попал в пробку на въезде, есть два приема. Первый – развернувшись через разделительный газон, выехать на полосу встречного движения и следовать по ней в Москву задним ходом. По моим наблюдениям, этим нехитрым приемом регулярно пользуются не только на стыке «Симферопольки» и «Варшавки», но и на Каширском шоссе уже в районе Борисовских прудов. Там тоже каждое утро громадный «затык» и ни одного «гаишника». Не интересно милиции выполнять свои обязанности. Они предпочитают не замечать этих горячих точек, известных каждому автомобилисту. Второй прием – более хамский и рискованный – объезжать «мертвую» пробку слева, по газону. Ну, это по отчетам он называется газоном. В районе въезда в Москву разделительный газон превращен в полигон для испытаний автомобилей на проходимость. То есть в тот момент, когда большинство стоит в пробке, особо наглые и опаздывающие «прутся» по грязи разделительной полосы, уходя по ступицы колес в коричневые лужи весенней грязи. Водители, замечу, испытывающие на прочность свою ходовую, не выигрывают ровным счетом нисколько – через 100 метров они упираются в основание эстакадного моста и – кто же им позволит занять место в ряду! За 1,5 часа дерганья на 800-х метрах я со скуки насчитал около 100 автомобилей, чьи водители легко попадают под нарушение правил, караемое лишением прав на срок до 6 месяцев. Но ГАИ это мало волнует! То ли по понедельникам именно в этот час в подразделениях проходят планерки, то ли брезгует ГАИ разбираться с нарушителями движения на «Варшавке». Замечу, что на Кутузовском проспекте, по которому ездит президент, гаишники уже давно поставили на разделительной целый ряд барьерчиков и дежурят возле них. Если по разделительной едет начальник с мигалкой и удостоверением – ему козыряют. Остальные попадают на серьезный разговор. Конечно, большинство нарушителей на Кутузовском откупаются от лишения прав слегка откорумпировав того или иного инспектора. Но факт остается фактом – на Кутузовском на разделительной полосе не погарцуешь бесплатно. А по «Варшавке» ни президент, ни министр не ездят. И никто не позвонит утром командиру подразделения с требованием прекратить бездельничать, взять в руки жезлы и заняться наконец не обнюхиванием граждан, а регулировкой движения – прямой обязанностью ГАИ. И дорожные службы легко устранят движение по разделительному газону – достаточно только огородить этот газон металлическим демпфером – загородкой, проще говоря. Потратив в прошлый понедельник три часа на тот путь, который занимает обычно от силы час, у меня родилось предложение к тем, кто может легко устранить заторы на московских въездах по утрам. И выездах – по вечерам. Для этого провинившихся гаишников – ну, тех, кого подозревают во взяточничестве, например, ОБЯЗАТЬ дежурить ежеутренне на отрезке от въезда в Москву до начала Варшавского шоссе с 8 до 9 утра безвыездно. Стоять на разделительном газоне и пресекать нарушение правил движения. А дорожные службы под прикрытием ГАИ должны быстро возвести эти самые металлические заграждения. Стоит воплотить мою идею в жизнь, как пробка рассосется. А на положенную мне за рацпредложение премию я обязуюсь купить алкотестеры. И подарить их сотрудникам ГИБДД. Это ж как, наверное, противно, когда ты каждого водителя просишь дыхнуть! Да не за какие деньги я бы на это не согласился! А инспекторы – герои! Морщатся, но вдыхают в себя амбре каждого несимпатичного им водителя.