Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Cергей Соловьёв: Всё угробить, убить и перевести на офшор невозможно

Развлечения

[b]ЛЕТОМ в московский прокат наконец вышли две последние долгожданные картины Сергея Соловьева: «Анна Каренина» и «2-Асса-2». В общей сложности они снимались 15 лет. Поэтому наша беседа с режиссером, которая состоялась после премьеры «Анны Карениной» на Одесском международном кинофестивале, началась с вопроса: «Почему так долго?»[/b] – Это легенда. 15 лет я искал на «Анну» деньги, ходил по инстанциям с протянутой рукой. А сняли мы картину довольно быстро. Правда, не одним махом. В очередной раз, когда я понял, что картина опять закрылась, написал сценарий «2-Асса-2» – просто чтобы куда-то пристроить пропадающий материал. А потом доделали «Анну». Эти картины хорошо смотреть вместе, а вообще-то это трилогия. Лондонская академия искусства устроила такую премьеру – показали одну картину за другой – «Ассу», «2-Асса2» и «Анну Каренину». Я сам только тогда сразу все их увидел и впервые понял, что имел в виду. [b]– Почему из всего многообразия романов русской литературы вы выбрали именно «Анну Каренину», которую уже не раз экранизировали, причем весьма успешно?[/b] – Не знаю. Тут нет никакой логики. Это текст, который завораживает и от которого невозможно освободиться. В этом романе нельзя найти никакую определяющую мысль. Сам Толстой пытался несколько раз формулировать, про что он написал – его волновала мысль семейственная, например. Но на самом деле это ничего не говорит о романе. Просто это какая-то художественная система магии. Если кто-то посмотрит картину и вдруг захочет прочитать или перечитать этот удивительный текст, я буду страшно счастлив. Во время съемок меня не покидало ощущение волшебного мира и прекрасных людей, которые любят, страдают, пытаются найти выход… А выхода нет, потому что так устроен Божий мир. [b]– Но этот волшебный мир уже, увы, в прошлом. И люди сейчас не так прекрасны и благородны…[/b] – Почему? Актеры, которые там снимались, – они сами такие. Этому же не обучишь на репетиции. И вообще, я думаю – то, что сохранилось из того мира, и есть основа мира будущего, а вовсе не нанотехнологии. Важно просто это не изуродовать. [b]– Жалкие осколки сохранились.[/b] – Да, жалкие осколки. Но из этих осколков складываются целые большие фразы, предложения… Я не пессимист, у меня нет ужасного ощущения, что мы становимся безумными манкуртами, которые не помнят прошлого. И потом, я считаю, что единственная цель искусства – обнаружить жизнь, а если есть талант и умение – запечатлеть ее очень призрачную и, как сказал гениальный Бертоллучи, ускользающую красоту. Это очень трудно, но это и есть основная задача всех людей искусства. А не обслуживание населения, как решили многие кинематографисты. Любая концепция – это умственное баловство, а хочется ускользающей красоты. [b]– В «Анне» вы работали с Александром Абдуловым и Олегом Янковским, которые сыграли там одни из последних своих ролей. Нельзя освободиться от щемящего чувства, когда видишь их на экране. Скажите, в них было что-то такое, чего нет в современных молодых актерах?[/b] – Да. Порода. Дворянская порода, конечно, утеряна, но великий поэт и человек Геннадий Федорович Шпаликов как-то сказал: «Единственную по-настоящему хорошую вещь сделала советская власть – она создала великую общность людей – советский народ». Это правда. И в Олеге, и в Саше еще оставалась эта крупная человеческая задумка – великой общности людей. Посмотрите, как они себя уверенно чувствуют на экране, и в жизни они так же уверенно себя чувствовали. Прямые, с расправленными плечами, красивые и сильные люди. Олег и Саша оба начинали картину в состоянии взлета, в том числе и в прекрасной физической форме. И то, что случилось, я не готов понять. Какая-то катастрофа. Я с ними был очень дружен, и этот фильм для меня еще и память об этой дружбе. [b]– Сергей Александрович, какие темы вас вообще не интересуют? Про что вы никогда не будете снимать кино?[/b] – Меня вообще мало что интересует как предмет художественного изложения на экране. Я довольно счастливый человек, потому что большинство из того, что меня интересовало, я реализовал. [b]– Однако вы как-то сказали о своей жизни как о кладбище нереализованных идей.[/b] – Конечно, много времени потеряно бессмысленно и бездарно. Но я всегда снимал только про то, что меня интересует. [b]– Какой зритель для вас идеальный?[/b] – Да весь зритель идеальный. Мы просто сами его уродуем, приучаем к пошлости, глупости, отрезанию ушей на экране и – как следствие – к пожиранию попкорна в зрительном зале. [b]– Ну всегда же есть возможность выбора.[/b] – Возможности выбора нет. В Москве приличные люди даже в кинотеатр не ходят, потому что в них всегда показывается какая-то гадость. А хотелось бы, чтобы человек, который хочет посмотреть «Затмение» Антониони, мог бы прийти в маленький – на 25–30 мест – кинотеатр и погрузиться в этот мир, который не увидишь и не прочувствуешь на видео. У нас нет правильной системы проката, который должен быть устроен очень дифференцированно – чтобы люди имели свой кинотеатр, со своей программой, чтобы они могли влиять на репертуар. Это все ведь несложно, но этим никто не занимается. [b]– У какого вашего фильма самая счастливая прокатная судьба?[/b] – Наверное, «Асса» – ее за 8 месяцев проката посмотрели 88 млн зрителей. Это невиданная цифра. [b]– Что сейчас снимаете?[/b] – Довольно ужасный и одновременно светлый фильм под названием «Елизавета и Клодиль». Это история двух юных барышень из очень хороших семей – русской и француженки. Они страшно боялись, что все революции, включая сексуальную, пройдут мимо них, и тайно бежали на маленький французский курорт. В результате смешных и трогательных коллизий, которые там возникают, девочки становятся необыкновенно верными и преданными друг другу людьми. Заканчивается все трагически. Такая вот история самого начала Серебряного века. Я объявил нечеловеческий поиск героинь – искал и во Франции, и чуть ли не по всему свету. А как-то пришел на экзамен в свою мастерскую и вижу: да вот же! [b]– Вы много времени и сил отдаете преподаванию во ВГИКе. Что вас привлекает в молодежи?[/b] – Когда мы говорим о молодых людях, то зачастую испытываем такое чувство, как будто их прислали к нам инопланетяне – этих «парнокопытных», которые жуют попкорн и требуют, чтобы вместо «Летят журавли» были показаны «Летят пеликаны». Но это мы их такими сделали, своими руками. Это правда, что ребята приходят сейчас поступать исключительно серые. Один у меня спрашивает, кто такой Любшин, другой – кто такой Шукшин... Но когда удается отобрать из них талантливых, то уже через год они становятся потрясающими зрителями. Потом же и вовсе меняются на глазах. Они начинают понимать, зачем нужно кино – не только для того, чтобы вытащить из человека 300 рублей. И наблюдать за этим преображением очень увлекательно. Каждый из них знает интереснейшие вещи, которых я не знаю. У меня сейчас есть феноменальные ребята из глубинки. А педагог я никакой, я вампир – пью молодую кровь и черпаю из нее силы. [b]– А вы задумываетесь, что с ними будет дальше?[/b] – А вот дальше начнется самое страшное – они окончат вуз и попадут в руки так называемого продюсерского кино, которое от них потребует профессионализма. Профессионализм, на мой взгляд, вообще вредное слово. Оно означает набитую в процессе производства чего-то руку. А весь советский кинематограф был основан на выдающихся, гениальных любителях, и до сих пор он дорог этим всему миру. Все лучшие фильмы этого огромного мира были непрофессиональными. Все снимали любительские фильмы – любя кино, а не цифры сборов. Хотя сборы советского кино были колоссальными. Это лицо утеряно, но не полностью. Есть еще сумасшедшие, которые этим занимаются, – Рустам Хамдамов, Алексей Герман, Отар Иоселиани... Они помешаны на искусстве и не могут заниматься ничем другим. Ну не можем мы соревноваться с Голливудом в отрезании ушей противника – там это все равно делают лучше. И я учу молодых, которых обожаю, никуда не встраиваться и думать не о том, как бы заработать бабки, а о том, какие глубоко личные послания и какие прекрасные сны они могут отправить миру. [b]– Что вас как жителя Москвы больше всего раздражает в нашем городе?[/b] – Да ничего особенно не раздражает. Я понимаю, что происходит вокруг, просто надеюсь, что из этого колоссального брожения все-таки выкристаллизуется какой-то человеческий город. Как ни странно, такая надежда у меня есть. Вот, например, недавно меня позвали в тургеневский музей. Ведь этого музея совсем не было. Стоял никому не нужный и неприкаянный деревянный особняк, и вдруг – стараниями интеллигентных и понимающих людей – в нем появился прекрасный музей. Все угробить, убить и перевести на офшор невозможно. Что-то непременно останется.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.