Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Дома для интеллектуалов

Мороженое в СССР

Сотрудники полиции даже в отпуске обязаны и могут пресекать административные правонарушения? Полицейский с Петровки

Поступление в советский университет

Как охлаждались в жару раньше?

Развод Алсу

50 лет Жанне Фриске

Ученые разработали «алгоритм Чикатило»

Андрей Чикатило
Андрей Чикатило / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Свое открытие американские исследователи опробовали на примере знаменитого советского маньяка Андрея Чикатило.

Научную работу проводили математик из Корнелльского университета (штат Нью-Йорк) Михаил Симкин и его коллега Вани Ройчаудхури из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес).

Само открытие описывается в статье, размещенной на сайте Корнелльского университета. Ученые проанализировали поведение Чикатило и обнаружили, что его поступки можно описать математической функцией под названием «Лестница дьявола». График функции похож на лестницу с неодинаковыми по длине ступенями, причем при движении от нуля к единице их высота растет.

По словам ученых, поведение советского «Джека-Потрошителя» укладывается в этот график, ведь количество убийств увеличивалось в геометрической прогрессии, по такому же принципу сокращались и временные промежутки между ними.

Исследователи предположили, что к убийству маньяка подталкивали особые нейроны — они были расположены в его мозгу группой, и временами их активность достигала максимума, заставляя убийцу идти на преступление. Опираясь на эти данные, создана компьютерная модель, которая описывает активность этих клеток.

В течение 12 «компьютерных» лет, именно столько орудовал Чикатило, ученые следили за работой «убийственных» нейронов. Модель оказалась очень близка к реальности — периоды наибольшей активности нервных клеток совпадали с моментами убийств.

Андрей Чикатило — один из самых известных советских серийных убийц, с 1978 по 1990 годы он совершил 53 доказанных убийства (хотя сам маньяк сознался в 56 преступлениях, но, по неподтвержденной информации, совершил более 65 убийств).