Вместо опасного «бермудского треугольника» — удобный переход
В августе прошлого года в редакцию «ВМ» Валерий Ларионов, который сообщил о местном долгострое — подземном переходе, который вот уже пять лет все никак здесь не откроют. «ВМ» рассказала читателям об этом вопиющем факте и даже обратилась в столичный Департамент строительства с просьбой помочь.
История проблемы оказалась непростой.
Госзаказчик строительства подземного перехода — Департамент строительства города Москвы. Осуществляла эти работы компания «Мосинжстрой», выполнявшая функции генерального подрядчика.
Но в 2014 году компанию признали банкротом, и работы на объекте приостановили. Далее — судебные тяжбы, инициатором которых стал Департамент строительства.
Законсервированный переход облюбовали бомжи, позже его затопило, и там поселились лягушки.
Не дожидаясь судебного решения, городские службы все-таки начали восстанавливать переход, и перед Новым годом долгожданный объект был доделан и открыт, предоставив жителям района долгожданный и безопасный путь от улицы Теплый Стан к станции метро.
...Спускаемся по ступенькам перехода вниз. Он выглядит как новенький — сверкает недавно уложенной плиткой, есть К тому же в технических помещениях появились современные насосы для откачки грунтовых вод.
— Все это время до открытия перехода нам приходилось перебегать дорогу через двойную зебру, — вспоминает местный житель Александр Воскресенский. — И это место мы прозвали «бермудским треугольником».
Как рассказывает Воскресенский, здесь постоянно ломались светофоры, и пешеходам приходилось на свой страх и риск каждый раз преодолевать смертельно опасный перекресток.
Но среди местных жителей немало тех, кто хотел бы, чтобы переход стал еще одним выходом из метро.
— Проект можно было доработать, — уверена москвичка Елена Овечкина. — Если бы подземный переход присоединили к выходу из метро, пассажирам не пришлось бы подниматься на улицу, чтобы потом опять спускаться...
Всем, как известно, не угодишь. Но все из опрошенных нами пешеходов единодушно сошлись во мнении: новый переход сделал путь к станции метро безопасным.
СПРАВКА
В 2017 году был проведен капитальный ремонт 34 подуличных пешеходных тоннелей Москвы. В 2018 году число надземных и подземных переходов будет увеличиваться — это позволит убрать светофоры с крупных дорожных магистралей и уменьшить скопление городских пробок.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!