Подъезд после капремонта отремонтируют за две недели
Второй подъезд дома № 40, строение 1, по улице Покровке встречает входящих не только новыми металлическими дверьми, установленными в рамках программы капитального ремонта, но и серыми стенами с пятнами штукатурки и слоем строительной пыли на полу. Этот вид и вызвал у местных жителей большое недовольство, так как капитальный ремонт здесь завершился еще в декабре прошлого года, но из-за новогодних каникул окончательная отделка объекта несколько затянулась.
Прояснить сложившуюся в подъезде ситуацию вызвался заместитель главы управы Басманного района Вячеслав Иванков.
— В рамках капитального ремонта в этом подъезде были заменены стояки системы холодного водоснабжения, систем водоотведения, разводящие магистрали теплоснабжения и электрика. Разумеется, в ходе ремонта от жителей поступали жалобы на шум, пыль и грязь, но сейчас, после завершения всех работ, жильцы довольны, — объяснил Вячеслав Иванков. — Но стали поступать жалобы на последствия ремонта. Что электрические провода и интернет-кабели не убраны, стены еще не покрашены и так далее.
Однако, отметил заместитель главы управы Басманного района, ждать окончания ремонта жителям подъезда № 2 осталось совсем недолго. В настоящий момент объект уже полностью подготовлен управляющей компанией под покраску. А кроме того, рабочие уже выложили на стене первого этажа декоративную плитку и обработали ступени на лестнице.
— В настоящее время жильцам осталось только выбрать цвет краски, которую они хотят видеть на стенах своего подъезда, согласовать его с управляющей компанией и дождаться покраски, — говорит Иванков. — Если все пройдет, как планируется — по графику, — то на согласование, закупку и доставку материалов уйдет примерно от трех до пяти дней. После этого сюда придут рабочие, и в 20-х числах февраля, то есть в течение двух недель, подъезд будет полностью выкрашен. Соответственно, со стен в декоративные короба уберут и все висящие провода. Жильцы, уверен, будут полностью удовлетворены проведенной отделкой.
На выходе он обратил внимание на вторую дверь подъезда. В отличие от входной, эту высокую дверь с большими стеклами менять не стали — на завершающем этапе ограничатся только ее покраской.
— Эта дверь и сама по себе очень внушительная, так что менять ее просто жалко. Но не делаем этого еще по одной причине. В подъезде небольшое окно есть только на первом этаже, поэтому освещение здесь полностью электрическое. Однако в случае отключения энергии через внешнюю дверь будет поступать достаточно света для того, чтобы жильцы подъезда смогли сориентироваться. Поэтому было принято совместное с жителями дома решение дверь оставить на прежнем месте и лишь немного обновить, — подчеркнул Вячеслав Иванков.
СПРАВКА
В том случае, если у жителей Москвы возникли претензии по качеству проведения капитального ремонта, то для начала необходимо определить, кто контролировал процесс. Согласно части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, если работы выполнялись региональным оператором (Фонд капитального ремонта), то он и является ответственным за качество исполнения. В то же время, если средства на ремонт собирались на специальном счету, претензии необходимо предъявить к его владельцу — управляющей компании. Жалобу в эти органы можно подать в произвольной форме, указав: название организации, куда направлена жалоба, ФИО и адрес, название организации, выполняющей работы и адрес дома, описание существующей проблемы и список всех имеющихся у вас доказательств.