Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Поставка сырья для наркотиков – разветвленный и хищный бизнес

Происшествия

Наркорынок – понятие емкое, и оно не ограничивается одним сбытом наркотиков.Это бизнес, включающий поставку сырья (прекурсоров), изготовление, транспортировку и сбыт наркотиков; бизнес, построенный на общих экономических законах. И только нарушение всех элементов его инфраструктуры способно серьезно снизить эффективность деятельности наркобаронов. [b]По закону[/b] Изготовление практически всех наркотиков невозможно без использования прекурсоров. Для героина, например, таковыми являются этиловый эфир, ангидрид уксусной кислоты, толуол и соляная кислота, ацетон, а для стимуляторов амфетаминового ряда – эфедрин, псевдоэфедрин, 1фенил-2-пропанон, ацетон, этиловый эфир, серная и соляная кислоты. Для наркотиков кустарного изготовления – ряд препаратов, широко используемых в медицине. Тревожная ситуация, связанная с увеличением масштабов незаконного оборота наркотиков, требует адекватного ответа со стороны государства, которое заинтересовано в том, чтобы наркопроизводители не получали прекурсоры в местах их производства.Уголовным кодексом (УК) России предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров, отнесенных к сильнодействующим и ядовитым веществам.Однако УК введен в действие до вступления в силу Федерального закона. Предметом преступления, предусмотренного статьями УК России, являются не прекурсоры, а сильнодействующие и ядовитые вещества из списков, которые никаким нормативным актом не утверждены. Более того, в отличие от прекурсоров, сами понятия таких веществ в законодательстве Российской Федерации не определены. Таким образом, прекурсоры попали сразу в три списка веществ, оборот которых ограничен и подлежит контролю.Их отнесли к прекурсорам, сильнодействующим или ядовитым веществам, а двойная классификация одних и тех же веществ исключается. Так как такая ситуация может порождать значительные проблемы в правоприменительной и судебной практике. Реализация контрольно-разрешительной и оперативной функций позволяет ФСКН России не только своевременно выявлять и устранять условия для поступления веществ в незаконный оборот, но и содействовать обеспечению экологической и промышленной безопасности, а также защите здоровья населения. Тем не менее уголовная ответственность за нарушение правил оборота прекурсоров законодательством определена.[b]Яды двойного назначения[/b] В соответствии с нормами Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотическихсредств и психотропных веществ 1988 года правительствам предлагается требовать получение разрешения на осуществление операций, связанных с оборотом прекурсоров, а также осуществлять лицензирование объектов, где происходит такой оборот. Этот принцип сформулирован и в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах».Но такие нормы в нашей стране отсутствуют, так как законодательство России не предусматривает регулирование такой деятельности. И это с учетом того, что прекурсоры используются для изготовления наркотиков, порохов, взрывчатых веществ и химического оружия, они являются так называемыми веществами двойного назначения, оборот которых ограничен, то есть установление государственного контроля над оборотом прекурсоров преследует одну цель – обеспечение безопасности Российской Федерации. С одной стороны, пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации препятствуют установлению должного контроля за производством, изготовлением, использованием и хранением прекурсоров, позволяют транснациональным организованным преступным группировкам, действующим в сфере наркобизнеса, получать сырье для нарколабораторий за счет его утечки из легального оборота. С другой стороны, предприятия, осуществляющие оборот прекурсоров, должны в основном руководствоваться нормативными актами, регулирующими производственно-технологические отношения, вопросы обеспечения промышленной безопасности и иными нормами, не связанными с антинаркотической политикой. Наблюдение за выполнением этих норм не входит в прямую компетенцию ФСКН России.В ноябре 2005 года представители деловых кругов, прокуратуры, МВД России, ФСКН России, Минсоцздравразвития России, Минпромэнерго России и Минэкономразвития России на совместном расширенном заседании Комитета Торгово-промышленной палаты по безопасности предпринимательской деятельности и Российского союза химиков высказались за установление строгого государственного контроля над оборотом прекурсоров.[b]Только на первый взгляд[/b] Однако в последнее время в некоторых СМИ высказывается мнение, что такой контроль явится дополнительным административным барьером в развитии химической отрасли промышленности и фармацевтической деятельности. Действительно, зачем современной российской экономике нужен какой-то дополнительный административный барьер? Зачем России осуществлять контроль над веществами, столь широко используемыми в здравоохранении, промышленности, науке?.. На первый взгляд, это нецелесообразно, но только на первый взгляд. Вопрос о необходимости установления государственного контроля над оборотом прекурсоров необходимо изучать в контексте наркоситуации, складывающейся в нашей стране.В настоящее время трудно возразить, что активное проникновение наркопреступности в сферу экономики ухудшает обстановку в области кредитно-финансовых отношений, деструктивно влияет на стабильность экономического положения в стране. Рост объемов наркотиков на нелегальном рынке представляет угрозу национальной безопасности России, является реальной угрозой здоровью нынешнего и будущего поколения россиян. В последние десятилетия злоупотребление наркотиками стало одной из наиболее острых криминальных и социальных проблем, решение которых требует принятия и реализации активных мер по противодействию их незаконному изготовлению и распространению. Россия теряет сотни тысяч людей. Огромные ресурсы тратятся на ликвидацию негативных последствий.[b]Откуда дровишки?[/b] Сырьем для изготовления практически всех наркотиков являются прекурсоры, которые поступают в подпольные лаборатории из производственных и медицинских учреждений. В Пензе за сбыт около 5 литров ангидрида уксусной кислоты по цене 1900 руб./л (его заводская стоимость 28 руб./л) суд назначил наказание гражданину И. 2 года и 6 месяцев лишения свободы. Уксусный ангидрид приобретался в поликлинике у фельдшера-ветеринара. Контроль над оборотом прекурсоров является одной из областей, где незаконная деятельность соприкасается с законным рынком. Поэтому, по мнению ФСКН России, основанному на рекомендациях Международного комитета по контролю над наркотиками, целесообразно на более широкой основе привлекать к сотрудничеству законопослушные промышленные круги и фирмы-дистрибьюторы, вести профилактическую и информационную работу.Это, несомненно, позволит сглаживать острые углы, нивелировать давление на общественное мнение, следствие, прокуратуру и суды, а также оказывать влияние на заблуждающихся или предвзято информированных правозащитников и журналистов «сочувствующих» изданий. Меры, направленные на установление государственного контроля за оборотом прекурсоров, не продиктованы «ужесточением» российского законодательства. Основной их целью является создание стройной и эффективной системы предупреждения поступления прекурсоров в незаконный оборот, не препятствующий вместе с тем развитию предпринимательства в фармацевтической, химической и иных отраслях Российской Федерации. Такой подход ФСКН России к решению вопроса государственного контроля за оборотом прекурсоров поддерживает В. П. Иванов, президент Российского союза химиков, в состав которого входят около 1000 крупных производителей и потребителей прекурсоров, а также многие другие законопослушные участники рынка этой категории веществ.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b] За последние пять лет ФСКН России изъято 3 млрд средних разовых доз только синтетических наркотиков. Употребление такого количества наркотиков можно было бы сравнить с последствиями ядерной войны. Такого количества наркотиков хватило бы, чтобы несколько раз уничтожить все население бывшего СССР.За последние четыре года в стране ликвидировано 14 266 мест незаконного изготовления наркотиков и специально оборудованных лабораторий, их изготавливающих. Непосредственно в лабораториях из незаконного оборота изъято 6870 кг прекурсоров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.