Вторник 25 сентября, 22:09
Ясно + 8°
На открытии ставка была сделана на редко исполняемые произведения Бетховена и Мейербера

Золотые россыпи «Оперы Априори»

Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы
В Москве на сцене Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) взял старт V Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори». Форум, камертоном которого является изысканность, в этом году представляет всего четыре вечера и только с эксклюзивными программами в исполнении певцов, чей звездный статус возрастает от концерта к концерту.

На открытии ставка была сделана на редко исполняемые произведения Бетховена и Мейербера, а за дирижерский пульт театрального оркестра встал Максим Емельянычев, главный дирижер камерного оркестра Il Pomo d’Oro, обладатель премий «Золотая Маска» и ECHO Klassik, номинант премии «Grammy» 2017. И 29-летний маэстро собрал солистов, хор, оркестр в одну очень сыгранную, тонко чувствующую музыку команду.

Большая концертная ария «Ah, perfido!», написанная Бетховеном для сопрано и оркестра и ставшая своего рода увертюрой ко всему фестивалю в исполнении солистки Музтеатра имени Станиславского Натальи Мурадымовой натолкнула на мысль об удивительной похожести этой арии на «Медею» Керубини, которую, кстати, певица поет в своем театре.

А бетховенская Хоральная фантазия для фортепиано (в несколько агрессивной манере солировал Лукас Генюшас), хора и оркестра позвучала как набросок композитора знаменитого финала его гениальной и самой знаменитой Девятой симфонии. Быть может, именно в этом и есть причина того, что эти сочинения значатся в списке «забытых».

Финалом концерта стала российская премьера сорокаминутной Кантаты (монодрамы) Gli amori di Teolinda для сопрано, кларнета, мужского хора и оркестра Мейербера, требующий от солистов титанической виртуозности. Игорь Фёдоров и белорусская сопрано Надежда Кучер, чья успешная международная карьера началась после победы на знаменитом конкурсе «Певец мира» корпорации ВВС в 2015 году, справились с архитрудной задачей почти безукоризненно, за исключением финальной кульминации, на которую у человеческого голоса просто не хватило сил.

Следующий фестивальный раунд назначен на 17 марта в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Будет представлено «Французское барокко» в исполнении меццо-сопрано Стефани д’Устрак и Камерного оркестра «Musica Viva» под управлением Александра Рудина. А перешагнув экватор, форум, не оставляя своей привычки к репертуарным раритетам, ждет в гости настоящих супергероев мировой оперы. 26 апреля 2018 года в театре на Большой Дмитровке в тандеме с дирижером Валентином Урюпиным с эксклюзивной песенной программой «The American Spirit» выступит прославленный американский баритон Томас Хэмпсон, еще ни разу не дававший публичных концертов в Москве.

Финальную точку фестиваля 8 мая в Концертном зале им. Чайковского поставит феноменальный хорватский контратенор Макс Эмануэль Ценчич. Его концерт с оркестром «Musica Viva» пройдет в рамках мирового турне в поддержку диска «Porpora» – итальянского композитора XVII века, оперы которого ныне редко появляются в афишах театров. И бесспорно, это повод присоединиться к публике не только опытных музыкальных гурманов, но и новичков, потому что начинать надо с самых лучших образцов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вечер с контрабасом прошел в Тверском районе

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER