Вчера в Каннах назвали обладателя Золотой пальмовой ветви
Шагу нельзя было ступить, не столкнувшись с кем-нибудь из именитых гостей. Банальный шопинг мог обернуться незабываемой встречей, ведь superstar не прочь прошвырнуться по магазинам, особенно если это знаменитые бутики на набережной Круазетт. Так, Ева Лонгория буквально ограбила бутик Жерара Дореля; четыре платья (такие же, как у Анжелины Джоли, но в других цветах), сумочка, три пары очков, колье из черного и белого жемчуга, несколько котоновых платьев (однотонные и «под леопарда»), прелестный пуловер и россыпь маленьких блузочек из ткани либерти – счастливая звезда выходила из магазина с семью пакетами в руках! У Моники Беллуччи, приехавшей представлять картину «Итальянская история», где звезда сыграла одну из главных ролей, на шопинг времени не было – ее день, состоявший из интервью и съемок, завершился торжественным променадом в платье и макияже от Диора. Сам фильм – драматическая сага об актерах эпохи фашизма, снятая с явным прицелом на высшие кинематографические награды и одновременно широкое признание, до того растрогал зрителей, что они устроили его создателям 40-минутную овацию. Впрочем, оваций на этом фестивале было предостаточно.Сначала участники и гости фестиваля отдали должное новой работе Вуди Аллена «Вики, Кристина, Барселона» – очаровательной романтической комедии со Скарлетт Йохансон, Ребеккой Холл, Пенелопой Круз, и свежеиспеченным оскароносцем Хавьером Бардемом. В роли мачо Хуана-Антония – предмета вожделения всех задействованных в истории женщин – актер просто бесподобен. Правда, пообщаться с ним «живьем» никому на этот раз не удалось: в Канны он не приехал. Все комплименты собрали его невеста Пенелопа Круз, а также Ребекка Холл и, конечно, сам Аллен. Журналисты были в полном восторге и это немудрено – вряд ли кого может оставить равнодушным весьма откровенный поцелуй Пенелопы и Скарлетт – а ведь далеко не единственное достоинство «Вики, Кристи, Барселоны».– Я люблю снимать картины о любви, – признался мэтр. – Всегда с удовольствием это делаю.Неважно, что это за любовь – между мужчиной и женщиной, женщиной и женщиной. А Барселону я выбрал просто потому, что мне нравится этот город. Он такой красивый, живой, сексуальный… Не менее захватывающим стало явление народу Харрисона Форда, Кейт Бланшетт и Стивена Спилберга, приехавших представить новую «Индиану Джонс». Они прибыли в компании Джорджа Лукаса, родоначальника этого эпоса, и наделали много шума. Ажиотаж вокруг их приезда был настолько велик, что секьюрити перекрыли все входы и выходы фестивального дворца. Сам фильм (о котором «ВМ» уже писала), произвел менее сильное впечатление: отстоявший в очередях народ выходил из залов разочарованным, что не помешало всей честной компании его создателей отправиться на «премьерную» вечеринку и весьма неплохо провести там время.Что же касается непосредственно конкурсной программы, то поначалу она, мягко говоря, не радовала. Но к концу фестиваля ситуация начала меняться. А когда показали фильм Che и «Подмену» Клинта Иствуда с Анжелиной Джоли в главной роли, всем стало ясно, что фестиваль оправдал наилучшие ожидания.Историю матери, потерявшей сына, и получившей взамен абсолютно другого ребенка, многие называли главным претендентом на Золотую ветвь, и на оскаровские номинации. Заметным событием стал и приезд Марадонны вкупе с Кустурицей, привезшим картину «Марадонна глазами Кустурицы». Темпераментный футболист был явно доволен тем, как представил его персону знаменитый режиссер, пребывал по этому поводу в прекрасном расположении духа и даже не слишком обижался на вопросы о его кокаиновой зависимости. «У меня все в порядке – сказал он, улыбаясь, – никакого кокаина». Судя по счастливому виду футболиста, у него действительно все в порядке, впрочем, как и у Кустурицы, который, по сравнению с московским визитом, выглядел значительно помолодевшим и посвежевшим. Кстати, в Канны он, в отличие от Москвы, прибыл в костюме и устроителям фестиваля не пришлось, подобно Никите Михалкову, покупать ему новый пиджак.[b]Канны, специально для «ВМ»[/b]