Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

20 сантиметров скандала

Общество
20 сантиметров скандала
Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» изменил нормы провоза ручной клади. Это вызвало неоднозначную реакцию пассажиров. О чем сыр-бор? В общем, о 2–3 сантиметрах. Москвичам как наиболее часто летающим гражданам России это будет интересно.

Часто путешествующие пассажиры знают по личному опыту: если не хочешь, чтобы ручная кладь у тебя болталась под ногами, то лучше войти в салон при посадке в числе первых, а не последних. Наши люди любят летать, обвешанные сумками и пакетами, в том числе приобретенными в дьюти-фри. Теперь, по идее, на багажных полках должно стать просторнее. С другой стороны, это увеличит нагрузку на обработку основного багажа и, скорее всего, увеличит время ожидания его выдачи. Именно по этой причине, кстати, чтобы сократить время на прием-выдачу багажа (и стало быть, оплату за время стоянки), многие европейские лоукостеры закрывают глаза на суровые нормы провоза ручной клади.

На первый взгляд, в нормах провоза ручной клади «Аэрофлота» изменилось немного. Бесплатно разрешено одно место весом все те же 10 кг в экономклассе. Не изменилась даже сумма измерений габаритов ручной клади — 115 см. Однако изменилось соотношение 55 х 40 х 20. И вот последний размер — 20 см по ширине — и вызывает основные протесты. Поскольку таких «кейсов» в природе очень мало, как правило, предназначенные для провоза в салоне самолета чемоданчики имеют ширину 23–24 см.

К примеру, авиакомпания Delta, входящая с «Аэрофлотом» в один альянс SkyTeam, имеет ограничение по габаритам даже меньше, чем наш перевозчик, — 114, но при соотношении 56 x 35 x 23 см, под которое подпадает подавляющее большинство «кабинных» чемоданчиков. На практике при посадке на американскую авиакомпанию почти никто никогда ручную кладь не взвешивает. Air France еще либеральнее. Вес ручной клади — от 12 до 18 кг, в зависимости от направления. Габариты — 55 x 35 x 25 cм. То есть последняя цифра и тут выше, чем теперь у нас. И только «Аэрофлот» , получается, хочет заставить вас побегать по магазинам и поискать этот экзотический размер. Зачем, спрашивается? Но и это не все. Помимо ручной клади, практически все авиакомпании мира разрешают брать на борт еще одну дополнительную вещь. Портфель или дамскую сумку, ноутбук и т. д. Однако наш закон исключил ноутбуки, фотоаппараты и даже мобильные телефоны из числа разрешенных к провозу, помимо ручной клади. Они теперь учитываются и по весу, и по габаритам. Можно найти выход в том, чтобы засунуть ноут и всю электронику в разрешенный, помимо ручной клади, 5-килограммовый рюкзак. Но зачем заставлять людей хитрить? К тому же столь недружественный жест «Аэрофлота» по отношению к пассажирам сделан накануне ЧМ по футболу.

Именно из таких мелочей складывается репутация. Рано или поздно количество мелочей может перейти в новое качество. И повлиять на выбор авиакомпании.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.