Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Отсталые регионы вытянут до уровня успешных

Общество
Отсталые регионы вытянут до уровня успешных

В повестке дня современной России проблема неравномерности развития регионов является едва ли не самой злободневной. Ее нерешенность чревата серьезными неприятностями. Большой разрыв в уровне жизни граждан, разная степень обеспеченности людей социальными услугами в зависимости от места прописки подрывает стабильность и устойчивость развития страны.Более того, региональная несбалансированность рождает напряженность в обществе, разрывает единое политическое пространство государства. Понятно, что застарелый вопрос давно требует адекватного решения. Отсталые и слаборазвитые регионы необходимо вытягивать до уровня успешных, экономически самодостаточных и финансово обеспеченных. Вопрос лишь в том, каким образом добиться намеченного.Глава Министерства регионального развития Дмитрий Козак недавно высказал предложение, которое, по его мнению, позволит исправить сложившуюся негативную ситуацию. Высокопоставленный представитель федеральной исполнительной власти, в частности, считает, что в качестве одной из мер, способных существенно снизить остроту проблемы, следует использовать изменение порядка уплаты налога на прибыль. Предлагается зачислять его в бюджеты не по месту нахождения организации, как это делается сейчас, а по месту жительства работника. Надо сказать, что Дмитрий Козак не является первым и единственным, кто выступает с подобными предложениями. Идеи относительно изменения порядка уплаты подоходного налога высказывались уже неоднократно. В частности, с подобными инициативами выступали представители Московской, Ленинградской, Калужской и других областей, прилегающих к крупным городам. Кроме того, их активно лоббируют отдельные депутаты Государственной думы.Основные аргументы, выдвигаемые сторонниками нововведения, заключаются в том, что на регионах – поставщиках рабочей силы лежит солидная финансовая нагрузка, связанная с необходимостью социального обеспечения людей по месту их прописки. Между тем основные платежи по подоходному налогу поступают в регионы, где граждане работают, но не живут, а следовательно, и не пользуются там медицинским обслуживанием, жилищно-коммунальными услугами и прочими социальными гарантиями.Глава Минрегиона считает, что положение необходимо исправить с помощью перевода налоговых платежей в бюджеты по месту жительства налогоплательщиков.На самом деле сторонники предлагаемой идеи преследуют куда более прозаические цели. Все сводится к одной-единственной и примитивной задаче: изъять бюджетные средства у таких благополучных и “обеспеченных” городов, как Москва, Санкт-Петербург, других крупных промышленных и финансовых центров страны, которые предоставляют людям широкие возможности для работы и заработков, и перераспределить их в пользу тех, кто испытывает острый денежный недостаток.При этом сторонники данной идеи как-то абсолютно не собираются считаться с тем неоспоримым фактом, что высокая деловая активность, благоприятный инвестиционный климат, изобилие высокооплачиваемых рабочих мест просто так, сами собой, с неба не падают. Для создания всего вышеперечисленного требуется приложить немало административных и управленческих усилий, вложить крупные финансовые средства. В том числе приходится нести солидные затраты на развитие деловой инфраструктуры, развивать транспортную сеть, связь и т. д. Спрашивается: кто все это возместит? А кроме того, люди из области ездят в город на работу не потому, что им нравится кататься на электричках и путешествовать в автобусах, а потому что рядом с домом нет возможностей для достойного заработка. Таким образом, крупные города выполняют важнейшую социальную задачу – развивают экономику, создают рабочие места, повышают благосостояние граждан. Видимо, в знак благодарности и в качестве поощрения за это Дмитрий Козак предлагает лишить их налоговых поступлений.Между тем осуществление фискальных новаций, за которые активно агитирует глава Минрегиона, не только не повысит финансовые поступления в казну отстающих областей и регионов, но существенно увеличит бюджетные траты на отстройку и отладку системы сбора подоходного налога по новым правилам. Удивительно, но все активно выступающие за новые налоговые порядки как-то абсолютно не собираются брать в расчет то обстоятельство, что новые фискальные изменения потребуют кардинально перестраивать весь отлаженный механизм налогового администрирования. Для перевода платежей подоходного налога по месту прописки человека предприятию как налоговому агенту своих наемных сотрудников придется встать на учет в налоговые инспекции по месту жительства каждого своего работника персонально.Кроме того, придется увеличивать штат бухгалтеров, чтобы обсчитывать и вести учет по уплате налога опять-таки по каждому занятому. Существенно увеличится нагрузка и на налоговые инспекции. Им придется контролировать доходы и налоговые платежи каждого, кто у них зарегистрирован. Таким образом, опять придется нанимать новых людей, увеличивать штат.Словом, расходы по уплате и сбору подоходного налога увеличатся как у предприятий, так и у налоговых органов, Но и это еще не все. Уже сейчас можно предвидеть, что дополнительные проблемы при сборе налога возникнут в связи с необходимостью точного определения места жительства гражданина. Но сегодня, в условиях высокой мобильности населения, активной миграции людей, сделать это весьма затруднительно.В итоге страна получит результат прямо противоположный ожидаемому. Вместо увеличения финансовой самодостаточности областей новации обернутся снижением поступлений средств подоходного налога в бюджетную систему.Правда, звучат предложения осуществлять перераспределение средств на уровне налоговых инспекций или даже еще выше – на уровне взаимодействия бюджетов. Но в любом случае усложнения налогового администрирования, а соответственно и дополнительных бюджетных затрат, избежать не удастся.Между тем проблему развития отстающих областей и обеспечения их финансами в количествах, необходимых для отстраивания системы социальной защиты, решать, конечно же, необходимо.Только делать это надо не за счет перераспределения доходов “богатых” в пользу “бедных”, а с помощью повышения экономического потенциала регионов, создания благоприятного делового климата, улучшения инвестиционной привлекательности.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.