Владимир Путин: У терроризма нет национальности и вероисповедания
Ведущий: Если возвращаться к вопросу о спецслужбах: у нас в последние дни произошли две трагедии - Бостон, Белгород. Вал вопросов пришел о Белгороде. Например: Алла Иванина спрашивает, почему не вернуть смертную казнь для психа из Белгорода.
Путин: Вопрос о смертной казни давно обсуждается. сказать честно, рука так и тянется к ручке, чтобы смертную казнь вернуть.
Но, ужесточение наказания не ведет к снижению роста преступности. Я уже рассказывал: в Риме казнили за карманную кражу, но кражи и происходили во время смертных казней - но площадях много народу, украсть легко. Такой вот хрестоматийный пример из истории.
У нас есть пожизненное заключение, условия в тюрьме - не сахар.
Ведущий:А право освобождения через 25 лет для осужденных пожизненно?
Путин: Вот это стоит пересмотреть.
Ведущий: После трагедии в Бостоне против России ополчились американцы - Царнаевых связываеют с нашей страной.
Путин: Россия тоже неоднократно становилась жертвой терроризма. Не забывайте - терроризм - общая угроза. Сотрудничать надо, работать вместе. Предотвращать.
У терроризма нет национальности, нет вероисповедания. Царнаевы приехали в штаты. Им дали гражданство, в конце концов. Не счиать же их американцами!
Кто-то в Америке вообще хотел объявить задержанного Царнаева военнопленным. Совсем, думаю, сбрендили? Какой военнопленный? Он террорист, убийца!
В общем, трагедия эта должна была не разобщить, а подтолкнуть нас друг к другу. Объединимся - и трагедия не повторится.
25 апреля в 12.00 в Гостином дворе проходит традиционная «Прямая линия» с президентом России. «Вечерняя Москва» ведет текстовую трансляцию конференции.
Данная «Прямая линия» стала 11 по счету, первое подобное общение главы государства состоялось в 2001 году. Впервые она проходит весной.
Поменялось и оформление студии. Теперь это амфитеатр – 300 гостей располагаются вокруг стола, где сидит президент. Сегодня впервые гости студии смогут не только задать вопросы главе государства, но и поспорить с ним (далее…).
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Я абсолютно согласен с президентом. Терроризм – это отдельное направление сегодняшней социальной жизни. Эта беда может коснуться любого общества с любым строем, формой правления и религией. Она абсолютно безотносительна. И может возникнуть внутри мусульманских, христианских, буддистских и любых других стран. Просто мы сегодня живем в так называемую «эру террористической пандемии», когда террористическая активность проникает, к сожалению, практически во все слои общества и виды социальной жизни. И ни одно государство, даже прилагающее очень серьезные усилия, не может считать себя полностью защищенным. Но если усилия не предлагать – результаты будут еще более плачевными, - рассказал «Вечерке» президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер.