Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Подземная геология создала сложности строителям

Город
Подземная геология создала сложности строителям
Первые пассажиры Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Мария Парфенова на станции «Шелепиха» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Первый вице-президент компании-подрядчика, построившей пять станций Большой кольцевой линии, Илья Маковский рассказал в эфире сетевого вещания «ВМ», как создавались первые станции Большой кольцевой линии.

— Илья Вениаминович, что для вас значит этот проект?

— Наша компания впервые построила и сдала в один момент такой большой учас ток — с пятью станциями. На этой линии были тяжелые градостроительные и инженерно-геологические условия. Для освобождения строительных площадок выносили подземные коммуникации, а проходка тоннелей шла под городской застройкой, жилыми домами. Геологические условия тоже нам никаких подарков не принесли — весь район, в котором велось строительство, находится в зоне повышенной карстовой опасности. Были и неустойчивые обводненные грунты и глины различной плотности, скальные породы. И в этих условиях нам потребовалась помощь современных технологий: мы применяли щиты с пригрузом забоя, на станционных котлованах — современную буровую технику, искусственное замораживание.

Подземная геология создала сложности строителям Одна из первых пассажирок станции «ЦСКА» Большой кольцевой линии метро Анна Родионова. Теперь до Ходынского поля и располагающихся в районе спортивных объектов добраться будет намного проще — открыто метро / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— Это какие-то исключительные условия?

— Я не могу сказать, что на других объектах таких не бывает. Просто здесь ряд негативных природных явлений сконцентрирован в большей степени. Как говорил мне мой отец, который участвовал в проектировании и строительстве первой очереди Московского метрополитена в 30-е годы: прежде чем приступить к выбору каких-то технических решений, тщательно изучите и оцените геологию. Это мы и сделали, так что нам удалось избежать негативных процессов.

— Сданный участок — это станции мелкого заложения. Почему было принято решение строить их на небольшой глубине?

— Стоит отметить, что первые проработки предусматривали строительство станций как раз глубокого заложения. Среди них — «Петровский парк», «ЦСКА» и «Хорошевская». Но расположение той же «Хорошевской» было связано с проработкой закарстованного массива, где строительство вообще вряд ли на себя возьмет человек в здравом уме. Тогда стало ясно: станцию однозначно необходимо поднимать. Или взять «Петровский парк», с которого идет пересадка на «Динамо». Мы знаем, что при строительстве «Динамо» приходилось замораживать почву. Поэтому лезть туда было просто нецелесообразно.

Кроме того, при строительстве станции глубокого заложения нужно сооружать как минимум два наклонных эскалаторных тоннеля. Это дорогостоящее мероприятие, предполагающее создание дополнительных шахтных стволов. А еще это дополнительные проблемы с выносом коммуникаций. В результате решили эту станцию тоже поднять. Глубокой среди станций Большой кольцевой линии будет только «Нижняя Масловка», ее планируем открыть до конца года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.