Столица отмечает четвертую годовщину воссоединения Крыма с Россией
Одним из главных событий этих дней стала постановка «Троянок» Еврипида под руководством греческого режиссера Ангелоса Сидератоса в Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня». Мощный спектакль, наполненный антивоенным пафосом, стал яркой демонстрацией того, что политические трения не способны прервать культурные связи между народами.
А вчера в Театре Российской армии перед москвичами с гала-концертом выступили лучшие творческие коллективы Крыма.
Тогда, в марте 2014 года, до конца никто не верил, что Севастополь и весь Крым станут новыми регионами Российской Федерации. Пессимисты пророчили полуострову судьбу до сих пор охваченного огнем и истекающего кровью Донбасса. И даже самые оптимистично настроенные эксперты рассматривали реализацию на территории Республики Крым абхазо-осетинского сценария. Реальность превзошла все ожидания. Всего за несколько дней, не побоюсь такого высокого слога, мировая история оказалась разделена на два отрезка — «до» и «после». «До» остались пустые магазинные полки начала 1990-х, «ножки Буша» и подмигивающий с экранов телевизоров Григорий Распутин с одноименной бутылки водки. «После» — «Бессмертный полк» и «Армата», военная операция в Сирии и диверсификация экономики.
Мы показали всему миру, что готовы защищать интересы русских людей. Помните, как в знаменитом стихотворении Александра Городницкого «Севастополь останется русским...» Он и остался — навсегда. Город и весь полуостров, за свободу и независимость которых на протяжении почти трех сотен лет лили кровь русские воины. Принятие Крыма в состав России было не чем иным, как волеизъявлением 90 процентов жителей полуострова, которые пришли на избирательные участки и проголосовали за это. Это было проявлением демократии. Настоящей, а не насаждаемой некоторыми нашими «союзниками» бомбардировками и ракетными ударами. 18 марта четыре года назад на улицах столицы было людно. Тысячи людей вышли, чтобы приветствовать решение главы государства Владимира Путина о включении Крыма в состав России. Без преувеличения, одно из важнейших, принятых им за все годы правления. И одно из самых сложных. Однако именно тогда президент дал понять, что Россия не будет больше плясать под дудку «западных партнеров». И тем более принимать решения, идущие вразрез с нашими национальными интересами. Тогда десятки тысяч москвичей показали, что готовы, если надо, потерпеть временные трудности. За прошедшие четыре года мы научились жить без итальянского пармезана и французского бри. Мало того, мы научились — не было счастья, да несчастье помогло — варить свои сыры, которые вполне успешно конкурируют с западными аналогами.
По крайней мере с некоторыми из них. Это же коснулось большинства товаров, попавших под западные санкции.
Мы доказали, что сильны не только нефтью и газом, но и наукой, и промышленностью. Все это стало возможным после того, как русский полуостров официально стал российским. Мы перешли свой крымский Рубикон.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Игорь Касатонов, адмирал в отставке, президент фонда "Крым наш":
— Поздравляю всех жителей Крыма с годовщиной возвращения в состав России. Крым — это вопрос нашей государственности, нашей славной истории. Когда я командовал Черноморским флотом, то стремился всегда доводить до жителей острова идеи нашей государственности. Я горжусь, что офицеры флота сохранили массово верность присяге и не перешли на службу Украине. Надеюсь, что полуостров окончательно вошел в состав России.
Олег Князев, командир гвардейского ракетного крейсера "Москва", гвардии капитан 1-го ранга:
— Воссоединение Крыма с Россией стало значимым событием для экипажа гвардейского ракетного крейсера «Москва». 18 марта 2014 года стало славной датой в истории нашего Отечества. Мы, моряки, гордимся тем, что Севастополь, который не случайно называют колыбелью Черноморского флота и который является «домом» для нашего корабля, находится в составе России. Севастополь был и всегда останется русским городом.