Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

В Карловых Варах Алексей Учитель получил приз за лучшую режиссуру

Развлечения
В Карловых Варах Алексей Учитель получил приз за лучшую режиссуру

Карловы Вары, терраса отеля “Термал” – центра 43-го Международного кинофестиваля. За одним из столиков слышна русская речь.– Да, Володя, мне тоже кажется это интересным. Попробуем сделать именно так, – мужчина в джинсах и свитере говорит по телефону.Неподалеку немецкие телевизионщики уже выстроили свои камеры. Одновременно к столику подходят чешские журналисты – напомнить, что через 40 минут у себя в студии ждут Алексея Учителя (а человек в джинсах и свитере именно он – обладатель “Хрустального глобуса” за лучшую режиссуру). И я нагло вклиниваюсь между немцами и чехами и на фоне живописных карловарских пейзажей расспрашиваю Алексея Учителя о его настоящем и будущем...– Не знаю, как насчет будущего, но настоящее у меня, как видите, весьма насыщенное, – говорит режиссер. – И это радует. Главное – что помимо участия в фестивалях, мы уже работаем над новой картиной.Сейчас как раз по этому поводу разговаривал с Володей Машковым. Я его поведением поражен – в хорошем смысле. Я, признаюсь, с некоторым опасением относился – все-таки очень популярный актер, медийное лицо. Но на самом деле удивлен. Он меня теребит каждую минуту, все время чтото предлагает по сценарию. Признаться, давно не встречал такого фанатичного отношения к работе.[b]– Расскажите о проекте подробнее…[/b]– Александра Гоноровского я открыл для себя после фильма “Первые на Луне”. Он-то и написал сценарий под названием “Густав”. Это драматическая и в то же время юмористическая история, действие которой происходит осенью 1945 года в Сибири. Машков будет играть машиниста, который устраивает паровозные гонки. А еще он находит в лесу немецкую девочку, прожившую там в одиночестве всю войну. Это вкратце.Первый раз, кстати, работаю с таким количеством актеров-звезд. Сергей Гармаш, Ксения Раппопорт, Армен Джигарханян, о Машкове я уже говорил. Из “Пленного” перешли Слава Крикунов и Юлия Пересильд. И три немецких актера. Очень масштабный проект – что тоже для меня внове. Дорогой во всех смыслах.[b]– Как вы выбираете материал для съемок? Ведь наверняка вы каждый день сталкиваетесь с массой любопытного. И вдруг что-то внутри щелкает и вы понимаете: “Стоп! Именноэто я буду снимать!”?[/b]– Это всегда по-разному. Например, идея снять “Дневник его жены” пришла нам в голову, когда мы с Дуней Смирновой и ее отцом Андреем Смирновым сидели в одном из парижских кафе. “Папа, ты очень похож на Бунина”, – сказала вдруг она. – Надо тебе его сыграть”. Потом она написала сценарий, и мы занялись этим всерьез.“Прогулка” возникла опять же из фразы Дуни: “вот, смотри, идут три человека, и это ведь очень захватывающее действо”. Что касается “Пленного”, то я действительно много читаю и какое-то время назад набрел на рассказ Владимира Маканина “Кавказский пленный”. И начал о нем думать.Мне интересно наблюдать, исследовать состояние человека в критической, пограничной ситуации. Когда ситуация может развиваться совершенно неожиданным образом. Но это был именно тот случай. И когда после “Космоса как предчувствие” я думал о новой работе и перебирал в уме какие-то литературные произведения, я снова вспомнил рассказ Владимира Семеновича.[b]– Главные роли в “Пленном” сыграли дебютанты. Среди их соперников на пробах были раскрученные актеры?[/b]– Мы категорически не хотели, чтобы в фильме снимались медийные лица и долго искали актеров. С помощью единственного в России агентства, которое занимается актерами провинциальных театров, мы нашли Петра Логачева – исполнителя роли Вовки. Он приехал, попробовался, и я в очередной раз подумал, сколько еще в России талантливых людей. Потом нас позвали посмотреть трех актеров из Владивостока – они показывались в Театре российской армии. Я помчался туда и нашел Славу Крикунова – нашего Рубахина.Дольше всего мы искали “чеченца” – даже собирались откладывать съемки. Нам нужно было не просто красивое лицо, а чтобы оно тебя поразило. И, объездив полстраны и пол-Европы, мы, как это часто бывает, прямо у себя под носом, в одной из московских школ, нашли Ираклия Мсхалаиа. Мне кажется, у него интересное будущее – в следующем году он собирается поступать в театральный вуз и продолжить актерскую карьеру.[b]– Насколько мне известно, вы показывали фильм отборщикам Каннского фестиваля, но в конкурс его не взяли. Вам сказали, почему?[/b]– Отборщики обычно не объясняют причин. Но “неофициальные источники” намекнули, что дело в “чеченской” теме. Хотя для меня главным были человеческие отношения на войне. Тем не менее место действия сыграло свою роль. Ведь в прошлом году и в Каннах, и в Венеции были картины о Чечне (в Каннах фильм Александра Сокурова “Александра”, а в Венеции – “12” Никиты Михалкова), и это, безусловно, повлияло на решение отборщиков. Нам предлагали участие в параллельных программах, но у меня была жесткая позиция: только конкурс – и мы отказались.[b]– А невнимание к вашей картине жюри “Кинотавра” сильно вас расстроило?[/b]– Конечно, было бы приятно, если бы оно отнеслось ко мне более внимательно ([i]смеется[/i]). Но я сам неоднократно был в фестивальных жюри и знаю, как нелегко порой принимать решение. Самое сложное в данных ситуациях – выбрать направление. Соединить воедино разные вкусы, восприятия, в конце концов, профессиональные пристрастия.Мне кажется, что на этом “Кинотавре”, судя по списку победителей, это направление выбрать все-таки не удалось. Иначе не было бы такого эстетического разброса. Но я всегда рад, когда побеждает хорошее кино. По большому счету свои задачи мы выполнили: фильм показали, незамеченными не остались.[b]– Это уж точно. И похвалили вас, и покритиковали вдоволь. И на критику вы реагировали довольно бурно. Вы всегда ее так остро воспринимаете?[/b]– Нет, я не всегда реагирую столь бурно, но, как видите, бывает. Особенно когда мнение журналиста кажется мне абсурдным ([i]На пресс-конференции “Кинотавра” по “Пленному” режиссер всерьез разозлился на сравнение своего фильма с “Горбатой горой” Энга Ли и пообещал подать в суд на каждого, кто напишет, что в “Пленном” присутствуют некие гомосексуальные мотивы[/i]. – [b]И. Ш.[/b]). Может, это, кстати, мне мешает, и надо реагировать по-другому, более спокойно, но, увы, тут уж как получается.[b]– Вам нравится, как развивается сейчас ситуация в российском кино?[/b]– С одной стороны, проблем хватает. С другой, на мой взгляд, нет сейчас более интересной страны – постоянно меняющейся и более интересной жизни, в том числе театральной и кинематографической.[b]– То есть вы, в отличие от героя моего любимого фильма “Дневник его жены”, об эмиграции никогда не думали?[/b]– Когда я его снимал, мне прежде всего было интересно понять, почему этот непростой, безумно талантливый человек написал “Темные аллеи” – эти пронзительные рассказы о любви. И когда ты узнаешь историю его трагической любви, понимаешь, почему.Что касается эмиграции, то всерьез о ней я никогда не думал, хотя многие мои знакомые и некоторые родственники живут за границей. Но я просто понимаю, что, во-первых, делать это надо было намного раньше, а во-вторых, я не смогу без кино, а снимать кино – по крайней мере, то, которое я хочу – я смогу только в России. И своему 16-летнему сыну Илье я не советую идти по моим стопам – потому что профессия режиссера очень тяжелая. Сам я даже не представляю, кем бы еще мог быть. Разве что футбольным тренером – мне это было бы интересно.[b]– А Илья к вашему мнению прислушивается?[/b]– Похоже, что нет. И хотя иногда мне кажется, что его в этой жизни вообще ничего не волнует (думаю, так иногда кажется всем родителям), он, по-моему, двигается в сторону кино. Вот недавно работал на Московском фестивале в пресс-службе – я, правда, не знаю, чем он там точно занимался, но знакомые критики его хвалили. Надеюсь, и мне будет за что его похвалить.[b]Карловы Вары – МоскваСпециально для “ВМ[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.