Как подготовить автомобиль к лету
По уму – особенно если автомобиль иностранного производства и новый, - имеет смысл просто взять и поехать на фирменный сервис. Там сделают очередное ТО – за зиму 15000 кэмэ откатали? – а заодно и посоветуют, что поправить или заменить.
Но можно и заняться подготовкой «телеги» к лету и самостоятельно.
Итак, перво-наперво – на мойку. Причем не на автоматическую – ручную. За три месяца кузов автомобиля, стекла, уплотнители и прочее покрыты пленкой противогололедных реагентов – их нужно смыть не только с самого кузова, но и с узлов трансмиссии. Заодно и салон после зимы неплохо бы почистить.
А вот теперь можно приступить к визуальному осмотру.
Резиновые уплотнители можно обработать силиконовой смазкой – это вернет им эластичность, предотвратит попадание в салон грязи и воды. «Дворники» - определенно на выброс: ледяную корку приходилось зимой счищать? Вот! Их поверхность покрыта теперь микро-зубчиками, о качественной очистке лобового стекла речь уже не идет.
Фары – если они покрыты защитными пластиковыми колпаками – надо бы отполировать: вечером сами заметите разницу. Заодно проверьте все лампочки, вплоть до повторителей указателей поворота.
Идем дальше – под капот. Масло – на замену, равно как и все фильтры, особенно воздушный и салонный: не надо вам дышать грязью! Если есть кондиционер – его надо «обслужить»: дозаправить хладреагент, проверить работу насоса. Свечи можно проверить, но, если нет нагара, менять – по собственному желанию. Если впрыск инжекторный – подумайте про очистку форсунок – сэкономите горючее и добавите динамики.
И еще. Есть такая деталь, как крыльчатка вентилятора двигателя. Крутится она не все время, лишь когда двигатель начинает греться. А потому на тех лопастях, которые в состоянии покоя крыльчатки находятся внизу, встречным потоком воздуха «набивает» слой грязи. Центровка «крыльчатки» нарушается, она начинает неприятно вибрировать. Для иномарки это критично – можно влететь на нехилый ремонт. Так что крыльчатку надо исхитриться опрыскать грязеудаляющим спреем, а потом – водой под напором, если есть такая возможность.
Ну и уровни тормозной и охлаждающей жидкостей проверьте заодно, раз подняли капот!
Идем дальше.
Здесь, конечно, неплохо бы воспользоваться подъемником. Но можно и просто поддомкрачивать то или иное колесо. Что ищем? Во-первых, смотрим тормозные колодки: если их толщина меньше 3 мм – менять срочно! Если в тормозных дисках образовались «канавки» - тоже лучше поменять. Хотя умельцы могут аккуратно сточить бортик «канавки» углошлифовальной машинкой – «болгаркой».
Далее проверяем амортизаторы – не текут ли? Это видно очень хорошо. Если текут – меняем. Передние колеса проверяем на стук подвески. Могут «сработаться» резиновые втулки стабилизаторы поперечной устойчивости или его опор. Эти детали лучше заменить: не уверен, что сумеете в домашних условиях правильно «запрессовать» новые втулки.
Наконец, резина. Не советуем ездить летом на зимней резине, особенно шипованной. Во-первых, зимние покрышки жестче летних. Во-вторых, от нагрева расширятся гнезда шипов – покрышка «облысеет». Ну и в-третьих – тормозной путь. То же касается и зимней нешипованной: повышенный шум и повышенный износ протектора – надо вам оно?
Да – не бывает всесезонной резины! Запомните это раз и навсегда. Это умелый маркетинговый ход производителя. Нельзя на автомобиле, чтобы зимой и летом на одной резине! Не экономьте: это ваша жизнь и жизнь ваших близких.
Если есть сменный комплект летней резины, проверьте состояние протектора. Его износ должен быть таким, чтобы минимальная глубина протектора была больше 1,6 мм. Проверить можно линейкой или штангенциркулем, а можно на глаз. Внутри самой широкой канавки есть индикаторы износа – резиновые валики. Если поверхность валика сравнялась с поверхностью протектора – увы, меняем покрышки. Все.
Если протектор в норме, проверяем давление в шинах, смотрим на предмет образования «грыжи». Если летняя резина ставится на всесезонные диски, не забываем о балансировке, а заодно и про сход-развал.
Собственно, практически все!
Завершить подготовку к лету можно, отполировав лакокрасочное покрытие защитным воском – краска меньше потускнеет от летнего солнца. Ну, и протрите все стекла внутри и снаружи специальным составом – верните остеклению прозрачность.
А теперь – счастливого вам пути!