Триллер Александра Ажа «Зеркала»
НА ЭКРАНЫ вышел голливудский триллер француза Александра Ажа «Зеркала», наглядно иллюстрирующий присказку: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи».Правда, понравится не всем. Особенно она не нравится отставному полицейскому Бену Карсону в исполнении Кифера Сазерленда, на боевом счету которого «Эмми» и «Золотой глобус» за роль антипода Бена – образцового служителя порядка в знаменитом сериале «24».Итак, Бен – алкоголик, неврастеник, отстранен от дел за убийство сотрудника спецслужбы, а заодно и от семьи. В состоянии нервного стресса устраивается сторожить огромный обугленный остов некогда роскошного универмага. Тут-то все и начинается… Универмаг полон зеркал, которые в прямом смысле в огне не горят, в воде не тонут. По крайней мере, пожар, уничтоживший универмаг, не оставил на них даже следов копоти. Разобьешь – сами склеятся. Выстрелишь – затянут раны.Зеркала ужасно любят безобразничать. Показывают невесть что: то заживо сгорающих людей, то изображение Бена, изуродованное до неузнаваемости, то кого-то, кто вообще давно ушел в другую комнату. Кроме того, зеркала активно пакостят героям. Например, ни за что ни про что отрывают челюсть у сестры бедного Бена и пытаются заманить в свою ловушку его сынишку.Чтобы остановить зло и спасти семью, Бен вступает в неравную схватку.Ничего особенно выдающегося в этом опусе автора «Кровавой жатвы» и «У холмов есть глаза» нет. Разве что съемки проходили в заброшенном здании румынской Академии наук в центре Бухареста, строительство которого начал, а потом «заморозил» Чаушеску – на объекте действительно грандиозном, к тому же имеющем реальную историческую ценность.Тема тоже не нова. Зеркала как поглотители человеческих душ, хранители нашего темного «я», как коридор, ведущий в иную реальность, фигурировали еще в легендах и мифах Древнего мира, не говоря уже о Средневековье. Авторы фильма просто взяли и соединили мифические, сказочные и психологические роли зеркал. И при этом тоже не открыли Америки.Чем же хорош «хоррор» Александра Ажа? А он просто очень неплох. Уже тем, что это очень упругое, динамичное, грамотное кино, в котором работают все традиционные фишки жанра. Где надо – нас испугают. Где надо – обманут. Где надо – насмешат. Вовремя скажут: «О, Господи, что за нечисть!» и «Я тебя люблю». Четко проведут границу между вымыслом и правдой. Ни разу не заставят скучать. И не забудут, что грудь у жены главного героя должна соблазнительно выглядывать из лифчика.Да, все мы знаем про фирменные приемчики голливудских парней! Не первый триллер смотрим. А вот, гляди ж ты, вжимаемся от страха в кресло и, как Кифер Сазерленд, который хоть и снимается в фильмах ужасов, сам их терпеть не может, во время страшных сцен просыпаем на пол попкорн.И вот что еще. Финальная битва Бена с нечистой силой – крайне увлекательное зрелище. А финал настолько неожиданный, что ощущение после просмотра такое, будто тебе дополнительно дали конфетку для удовольствия.