Велосипедными тропами на работу и прогулку
Председатель одного из столичных велоклубов Алексей Сидоров утверждает: ситуация с велодорожками и велодвижением в Москве здорово изменилась в лучшую сторону. Алексей знает, о чем говорит, в тему он погружен, что называется, глубоко. С велосипедом он не расстается, ездит на нем круглый год, даже поздней осенью и зимой. Есть у него особенно любимые маршруты.
— Мне часто приходится добираться из Мытищ на ВДНХ и в Сокольники, — рассказывает Алексей. — Почти двадцать километров еду я из области — причем по очень живописному маршруту. Проезжаю уникальный памятник архитектуры XVIII века — акведук в Ростокине. И за ним начинается самая, пожалуй, комфортная часть пути — вдоль русла реки Яузы, тоже по зеленой зоне.
Впрочем, есть в этой бочке меда и ложка дегтя. Неприятное место находится на пересечении 5-го Лучевого и Поперечного просеков. Здесь находится нерегулируемый перекресток, и чтобы его преодолеть, велосипедистам волей-неволей приходится нарушать Правила дорожного движения. Ведь пешеходного перехода здесь просто нет! — Любезные водители автомобилей обычно останавливаются и пропускают велосипедистов, — говорит Сидоров. — Но есть и те, кто не сбрасывает скорость и демонстративно сигналит: мол, нет тут пешеходного перехода, пересекайте дорогу в другом месте! А до того места пару сотен метров вдоль дороги, ведь тротуаров здесь нет. Добираться приходится с риском для здоровья. Вот если бы здесь сделали пешеходный переход....
Впрочем, с велодорожками в столице настолько хорошо, что в некоторых местах с ними даже слегка перестарались. Об этом Сидоров рассказывает с улыбкой, как о курьезе. Например, говорит, в парке «Яуза» настолько позаботились о велосипедистах, что отдали им буквально все дорожки.
— Кто-то, видимо, несведущий разметку клал, — говорит Алексей. — О пешеходах вообще забыл. На самом деле, ситуации из-за этого случаются разные, даже конфликтные. Велосипедисты начинают трезвонить в свои звонки, требуя уступить дорогу, а пешеходу-то куда деваться? Газоны топтать?
А вот в парке «Сокольники» права велосипедистов, наоборот, ограничили. По словам специалиста по организационной работе в парке Андрея Копосова, благодаря этому в парке с каждым годом все больше пеших посетителей.
— Есть особо популярные среди наших гостей места, где люди любят гулять с детьми — например, на Песочной аллее, — рассказывает Копосов. — Чтобы не допустить возможных столкновений с велосипедистами, администрация приняла решение ограничить передвижение на велосипедах в таких зонах и установила ограничивающие знаки. Вместе с этим весь парк «Сокольники» пронизан сетью велодорожек — на двухколесном транспорте можно попасть в любой его уголок.
В «Сокольниках» даже пытались урегулировать движение разных транспортных средств: разметили при входе и на центральном круге отдельные полосы для велосипедистов и роллеров. Но те, к сожалению, разметку соблюдают не всегда. К тому же тут много самокатчиков, скейтбордистов, есть и всевозможный электрический транспорт — сегвеи, электросамокаты, гироскутеры. Кстати, все эти транспортные средства в парке можно взять напрокат.
Активнее пользоваться прокатом велосипедов призывает и Алексей Сидоров.
— Я покупаю абонемент на весь сезон, получается достаточно дешево, — отмечает он.
Как утверждает владелец столичного проката велосипедов Роман Романов, в этом году выросло не только количество пользующихся услугами его фирмы, возросла и их сознательность.
— Этим бизнесом я занимаюсь уже несколько лет, у меня 30 велосипедов. И если четыре года назад случалось, что велосипеды не возвращали или отдавали в разбитом состоянии, то уже в прошлом году таких случаев не было, — рассказывает он. — Единственная поломка, с которой сталкиваюсь из года в год, — это пробитое колесо.
Но большинство горожан все-таки предпочитает собственный велик прокату.
— Бывает, что люди гонятся за дешевизной и покупают велосипед в ближайшем супермаркете, — говорит глава одного из столичных велоклубов Александр Кучерявый. — Такие велосипеды обычно привлекательно выглядят — покрашены в яркие цвета и обвешаны всякой бесполезной ерундой. Но стоит только «оседлать» такой транспорт, как он начинает «сыпаться» — ломается все подряд, и уйма денег уходит на ремонт. А рама таких велосипедов сварена из обычных водопроводных труб — она одновременно тяжелая и хлипкая. В общем, скупой платит дважды. Связываться с велосипедами из супермаркетов я никому не советую. Покупайте их в спортивных магазинах.
Умеючи можно, утверждает Александр Кучерявый, собрать велосипед своими руками. Ничего суперсложного в этом нет, зато «конь» получится эксклюзивным и сделанным «под себя». Потребуется лишь время, чтобы подобрать нужные детали, и терпение.
Чтобы прогулки на велосипеде были всегда в радость, корреспондент «ВМ» попросил Алексея Сидорова дать несколько рекомендаций нашим читателям.
— Активно пользуйтесь велопрокатом. При покупке абонемента на весь сезон поездки обходятся значительно дешевле, чем на общественном транспорте.
— При больших перегонах из одного конца Москвы в другой вам помогут поезда МЦК. В просторных вагонах «Ласточек» всегда есть место для велосипеда.
— Летом ездить на велосипеде лучше в защитных очках и головном уборе. На дороге бывает много пыли, поэтому глаза лучше защитить, а косынка или кепка не дадут голове перегреться на солнце.
— Всегда возите с собой питьевую воду и пейте ее понемногу, тогда меньше будете уставать в дороге.
— В темное время суток обязательно надо использовать передние и задние фонари. Передний должен быть белого цвета, а задний — красного. Лучше использовать светодиодные осветители на батарейках — одного комплекта батарей хватает на сезон.