Гаражи по-новому
[b]Квадратура круга [/b]На протяжении многих лет хранение частного легкового транспорта в Москве носило неорганизованный характер.Проще говоря, каждый решал эту проблему сам по себе.Дефицит мест организованного хранения автомобилей накапливался годами. В наши дни возникла еще одна проблема – острой нехватки свободного пространства для строительства гаражей. Столичным властям приходится иметь дело с настоящей квадратурой круга: обеспечить автовладельцев доступными гаражами, найти место для их сооружения и решить эту головоломную задачу в кратчайшие сроки – иначе город ждет настоящий транспортный коллапс.[b]Волновое переселение[/b] Правительство Москвы нашло выход из создавшейся ситуации. В столице реализуется беспрецедентная по своим масштабам программа гаражного строительства, рассчитанная на 2008–2010 годы.Основной метод, применяющийся сейчас при гаражном строительстве, – это волновое переселение. Оно сходно со сносом ветхого жилья: сначала строится стартовый гараж, потом туда переселяются автомашины из сносимых «пеналов» и «ракушек». Конечно, хочется, чтобы все это было осуществлено как можно быстрее и при этом не задело наших личных интересов. Но каждому москвичу должно быть, вопервых, понятно, что такую масштабную и крайне сложную проблему при всем желании невозможно решить в одночасье. А во-вторых, следует осознать и смириться с тем, что освобождение дворов от устаревших и уродливых гаражных конструкций – дело крайне необходимое и неизбежное. Их функционирование – это неэффективное и нерациональное использование городской территории. Москва не резиновая, и не может позволить себе разбрасываться ценными землями. Логика, элементарный здравый смысл убеждают: если на месте 10 ракушек на 10 машин можно возвести парковку на 50–60 машино-мест, то это необходимо сделать. Такой подход в равной мере отвечает интересам и города, и его жителей.[b]Модуль по-ясеневски [/b]Специалисты считают, что сегодня практически единственным резервом под строительство гаражей остаются плоскостные автостоянки. По их мнению, строить гаражи необходимо либо за счет бюджетных средств города (с последующей сдачей в аренду жителям), либо за счет самих автомобилистов, живущих в районе.Хорошие перспективы открывает претворение в жизнь программы по 100-процентному обеспечению жителей местами для хранения личного автотранспорта, разработанная для района Ясенево-4. Она предполагает размещение внутри жилой застройки мини-гаражей. К этой категории авторы программы отнесли два вида объектов: обвалованные, учитывающие особенности рельефа, и быстровозводимые модули на основе металлоконструкций. Первые предлагается устраивать 1–2-уровневыми, емкостью от 10 до 50 машино-мест, а вторые – 2-уровневыми, емкостью от 50 до 100 машино-мест.Программа разрабатывается сейчас экспертами. Ее реализация поможет москвичам обзавестись по-настоящему «народным гаражом», который заменит нынешние «ракушки» и «пеналы». Но каковы бы ни были варианты дальнейшего решения гаражной проблемы, власти Москвы исходят прежде всего из стремления защитить интересы автовладельцев и гармонизировать их с общими интересами города.[b] Прямая речь Юрий ЛУЖКОВ:[/b] – Тема размещения автотранспорта для горожан вышла на стратегический уровень. Она вызывает у них массу нареканий и раздражение. Значит, надо заниматься ею на другом уровне.[b] Справка «ВМ» [/b]Сегодня в столице не менее 3,5 млн легковых автомобилей. Ежегодно на улицах прибавляется 200 тысяч новых машин. Лишь 1,2 млн из них обеспечены местами в гаражах. [b]Справка «ВМ»[/b]Планируется создать 400 тыс. машино-мест, что соответствует 16 млн кв. метров – то есть вполне сопоставимо с программой городского жилищного строительства. В эту целевую программу запланировано вложить 194 млрд 560 млн рублей. По годам это выглядит так: в 2008 году освоят 50 миллиардов рублей, в 2009 году – 60 миллиардов, в 2010 году – 81,5 миллиарда рублей.